• Специализированный и комплексный курс повышения квалификации, разработанный именно для заместителей главного врача по лечебной части.

    Для кого

    для руководителей медицинских учреждений, заместителей главных врачей по лечебной части, всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Роль начмеда в современных условиях.
    2. Правовой статус, полномочия и ответственность заместителя главного врача по лечебной работе. Функциональные и должностные обязанности начмеда. Права и обязанности, ответственность. Взаимодействие с внутриучрежденческими службами. Организации комиссий в ЛПУ под руководством начмеда. Работа врачебных комиссий. Организация конференций, совещаний, разборов.
    3. Нормативно-правовая база, влияющая на эффективность и результативность работы медицинской организации.
      • Распределение ответственности и полномочий.
        Трудовое законодательство и правовые вопросы оплаты труда. Показатели, критерии, условия осуществления стимулирующих выплат. Обзор и анализ изменений.
      • Реализация эффективного контракта и стимулирование персонала.
        Введение профессиональных стандартов. Критерии оценки деятельности. Практика разработки дополнительных соглашений к трудовым договорам в целях перехода на эффективный контракт.
      • Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, медицинского работника. Медицинское право.
      • Права пациента, его родственников и законных представителей в свете законодательства РФ об охране здоровья граждан.
      • Информированные добровольные согласия пациента на медицинское вмешательство. Виды добровольного согласия, требование к содержанию, ответственность за нарушение права пациента на информирование об исполнителе услуги, об услуге. Отказ от медицинского вмешательства.
      • Сложные вопросы сохранения врачебной тайны (алгоритмы, правила, практика).
      • Нормативная база и сложные вопросы при проведении проверок. Проверка стандартов, порядков оказания медицинской помощи. Контролирующие функции ТФОМС и СМО. Риски при проверках.
      • Лицензирование и лицензионный контроль.
      • Ответственность за безопасные условия труда. Риски и безопасность.
      • Требования и ответственность за предоставление информации, в том числе на сайте.
    4. Организация документооборота и номенклатура дел начмеда. Опыт разработки внутренних локальных документов. Организация обмена информацией с вышестоящим руководством, заведующими, врачебным персоналом.
    5. Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Рекомендации по улучшению процессов в учреждениях здравоохранения.
    6. Планирование как способ повышения эффективности и результативности. Планирование работы начмеда (долгосрочное и текущее), обобщение планов по отделениям. Учет качественных и количественных показателей. Методы управления и планирования (этапы, исполнители, промежуточная и итоговая отчетность, методы контроля, обеспеченность ресурсами).
    7. Контроль качества медицинской помощи. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Соотношение ведомственного и внутреннего контроля качества, осуществляемого органами власти. Экспертиза качества медицинской помощи в рамках 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании". Независимая оценка качества медицинских услуг. Критерии оценки качества медицинской помощи. Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи. Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.
    8. Организация лечебно-диагностического процесса (на примере передовых лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга).
      • Организация приема пациентов.
      • Организация лекарственного обеспечения и практические решения.
      • Эпидемиологическая безопасность и инфекционный контроль.
    9. Методы работы в условиях ограниченных ресурсов. Экономическая эффективность и ответственность руководителя за убытки.
      • Как сочетать платную и бесплатную медицинскую помощь. Территориальные программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Способы оплаты медицинской помощи. Правила предоставления платных медицинских услуг. Типичные ошибки при заключении договоров на предоставление платных медицинских услуг. Исполнение договоров.
      • Сложные вопросы по работе в системе ОМС. Применение различных методов оплаты медицинской помощи в ОМС. Использование стандартов в процессе тарификации медицинских услуг.
    10. Работа с персоналом в условиях кризиса. Современные требования к медицинскому персоналу. Критерии эффективности, результативности. Оценка, аттестация персонала.
      • Мотивация. Методы привлечения и удержания персонала в условиях нехватки ресурсов.
      • Эффективное поведение руководителя в конфликтных ситуациях. Разработка алгоритмов действий с целью профилактики проблем.
      • Как повысить КПД своего распоряжения, добиться выполнения поставленных целей и задач от персонала. Приемы тайм-менеджмента.
      • Как правильно хвалить и критиковать. Правила ведения дисциплинарных бесед.
      • Методы повышения стрессоустойчивости и работоспособности.
    11. Выезд в ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России, знакомство с инновационным опытом организации многопрофильной клиники (пневмотехника, автоматизация и логистика процессов, ответственное хранение и многое другое).