Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33031

  • На курсе вы узнаете, как построить "с нуля" систему мотивации или усовершенствовать ее, учитывая задачи вашего бизнеса и интересы сотрудников в ситуации ограниченности бюджета и неустойчивости социально-экономических условий.

    Для кого

    Для руководителей и специалистов службы персонала, отделов компенсаций и льгот, обучения и развития, а также для всех руководителей и специалистов, ответственных за построение и реализацию системы мотивации


    Программа

    1. Мотивация личности и мотивация персонала:
      • Схема мотивационного поля личности. Потребности человека: ядерные, компенсирующие и фоновые. Чего работники хотят на самом деле и как это связать с целями компании?
      • Система стимулирования ? система мотивации.
    2. Исследование удовлетворенности персонала компании.
      • Аудит системы мотивации: почему система мотивации не результативна? Как это понять? Факторы мотивации и демотивации.
      • Удовлетворенность сотрудников: что измерять и как понять, что они хотят?
      • Источники и методы сбора информации о лояльности, вовлеченности, удовлетворенности сотрудников. Как спросить, чтобы узнать?
      • Организация работы по исследованию удовлетворенности персонала: основные этапы.
    3. Приемы менеджмента и коммуникаций как инструменты формирования и поддержания мотивации команд.
    4. Индикаторы потери мотивации в компании/подразделении (текучесть, снижение эффективности работы, рост потерь) и индивидуальные (частые ошибки, споры об иерархии, поиск причин, почему работа не выполнена, горизонтальные конфликты).
    5. Мотивация в формате Flagship. Социальный капитал. Управленческая нирвана. Современные методы мотивации в компаниях - технологических платформах. Примеры мотивации от Google.
    6. Материальная мотивация

    7. Принципы построения системы вознаграждения в компании.
      • Структура вознаграждения.
      • Соотношение между постоянной и переменной частями вознаграждения.
    8. Постоянная часть оплаты труда.
      • Структура постоянной части оплаты труда.
      • Подходы к формированию постоянной части оплаты труда.
      • Соотношение "размер оклада - значимость должности для компании".
      • Грейды: какую задачу решают, нужны или не нужны, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться.
      • Проектирование окладов для новых должностей.
    9. Переменная часть оплаты труда.
      • Современные представления об эффективной системе премирования.
      • Назначение системы премирования. Виды премирования.
      • Премиальная система на базе KPI; выбор KPI для системы материальной мотивации; зависимость размера премиальных выплат от выполнения KPI.
      • Система сбалансированных показателей (BCS) и ключевые показатели эффективности (KPI): какие задачи решают, как разработать, как внедрить, чего стоит опасаться.
    10. Снижение издержек на оплату труда. Оптимизация расходов методом перераспределения выплат в пользу более эффективных сотрудников.
    11. Социальные льготы и гарантии

    12. Социальный пакет: какую задачу решает, каким бывает, как разработать, чего стоит опасаться.
    13. Способы предоставления социального пакета:
      • следование традициям;
      • принцип кафетерия;
      • "оплата по чеку" (балльный метод);
      • геймификация, игровые практики для предоставления социального пакета.
    14. Нематериальная мотивация

    15. Потребности работников, кроме зарплаты и соцпакета. Как поставить диагноз?
      • Анализ мотивационной структуры сотрудника.
      • Определение мотивации к работе.
      • Мотивационный профиль.
      • Выявление ведущих потребностей при помощи проективного интервью.
    16. Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
    17. Инструменты нематериального стимулирования: профессиональное развитие, символы служебного статуса, свобода выбора, ценные подарки и другое.
    18. Комплексная система мотивации: баланс материального и нематериального. Что нового?

    19. Как превратить набор мероприятий по мотивации в систему мотивации?
    20. Как оперативно адаптировать систему мотивации под изменяющиеся внешние (рыночные) и внутренние (корпоративные) обстоятельства?