Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 33042

  • Практический курс в формате стратегической сессии о том, как построить эффективную систему обучения персонала, опираясь на корпоративную модель компетенций и требования профстандартов. По итогам обучения каждый участник получит набор методик, инструментов, типовых документов и рекомендаций по созданию системы корпоративного обучения

    Для кого

    для руководителей и специалистов служб персонала, отделов обучения и развития персонала, корпоративных учебных центров, HR- менеджеров


    Программа

    1. Системный подход к организации корпоративного обучения: формирование нового видения системы обучения персонала. Модели компетенций: от теории к практике. План мероприятий по совершенствованию системы обучения на основе моделей компетенций.
    2. Практика применения модели компетенций при планировании и реализации программ обучения персонала. Разработка корпоративных программ обучения персонала, направленных на развитие конкретных компетенций.
    3. Профессиональные стандарты: требования к образованию, обучению, опыту практической работы, особые условия допуска к работе. Влияние ПС на систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования работников, определения уровня квалификации работника по результатам аттестации. Применение профессиональных стандартов при разработке корпоративных программ обучения.
    4. Методы и формы обучения и развития персонала. Тенденции в развитии персонала. Перспективные направления и формы обучения: игры, симуляции, бизнес-тренажеры, автоматизированные системы и программные комплексы. Распространение дистанционного обучения: чему можно научиться в дистанционном формате и как выбрать отвечающую задачам форму дистанционного обучения. Виды тренингов, hard skills, soft skills, система управления знаниями и база знаний.

      Практикум: "Выбираем наиболее эффективные методы обучения с учетом бизнес-целей компании".

    5. Эффективность системы обучения. Оценка эффективности системы обучения: текущий контроль и контроль результатов, оценка бизнес-результатов, расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI); предтренинговая диагностика и посттренинговое сопровождение, внедрение результатов обучения в работу сотрудника.

      Практикум: "Формируем мотивацию на обучение у взрослых для повышения эффективности обучающего мероприятия".

    6. Оценка персонала до и после обучения. Аттестация персонала. Выбор критериев, методов и регламента проведения оценки. Необходимая внутренняя документация предприятия по оценке персонала.

      Практикум: "Проводим процедуру оценки и аттестации персонала до и после обучения".

    7. Бюджет корпоративной системы обучения персонала. Строим бюджет на обучение "с нуля". Основные статьи расходов и способы их оптимизации, риски и их предупреждение, планирование, прогнозирование, расчет.

      Практикум: "Защищаем бюджет на обучение перед руководством компании".

    8. Корпоративное обучающее подразделение. Оценка необходимости создания и выбор формата. Определение задач и направлений деятельности. Алгоритм создания корпоративного учебного центра от подготовки документов к лицензированию до контроля надзорных органов. Сложности при организации учебного центра, пути их решения. Построение системы наставничества на предприятии: отбор, обучение, мотивация наставников.
    9. Оформление внутренней документации по обучению персонала, исходя из требований ТК РФ, закона "Об образовании" и иных локальных актов. Подготовка к лицензированию. Разработка пакета внутренних документов для организации внутрифирменного обучения.