• На семинаре раскрываются все аспекты организации внутренней системы оценки качества профессионального образования в ОО СПО и ВО: внешний мониторинг и самооценка качества реализации образовательных программ; оценка качества образовательного процесса; участие работодателей в оценке качества подготовки специалистов; требования к организации службы качества

    Для кого

    для проректоров по учебно-методической работе, руководителей УМО, специалистов по СМК, заведующих учебной частью и отделами координации учебного процесса


    Программа

    1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение системы мониторинга и оценки качества профессионального образования.
      • Нормативно-правовые условия выполнения ст.28 (п.3-4) 273-ФЗ.
      • Базовые документы для построения внутренней системы оценки качества и типовой модели системы менеджмента качества в образовательной организации.
      • Социально-экономические основы реформирования российской образовательной системы с учетом требований менеджмента качества: образовательное учреждение и образовательная организация. Программа реформирования образования в контексте Стратегии инновационного развития России на период до 2020 г.
    2. Мониторинг и самооценка качества деятельности образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.
      • Понятие, цель и задачи мониторинга качества деятельности образовательной организации. Общие принципы проведения мониторинга качества образования.
      • Внешний мониторинг качества деятельности образовательной организации. Современная процедура лицензирования и аккредитации образовательных организаций.
      • Процедура организации самооценки в соответствии с приказом МОН РФ от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации". Содержание методов самооценки.
      • Организация и проведение внутреннего мониторинга качества образования в профессиональной образовательной организации и образовательной организации ВО. Планирование и обеспечение системы контроля учебного процесса в образовательной организации.
      • Самооценка учебно-воспитательной деятельности. Критерии оценки качества учебной работы, воспитательной деятельности, научной деятельности. Обеспечение гарантий качества обучения студентов.
      • Эффективный контракт как инструмент повышения качества научно-образовательной деятельности. Применение моделей рейтинга преподавателя в организации учебного процесса. Критерии оценки деятельности методистов, сотрудников учебного отдела (части).
    3. Оценка качества образовательного процесса и результатов обучения.
      • Процессный подход к управлению качеством образования.
      • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
      • Новые технологии оценки образовательных результатов в системе оценки качества деятельности образовательной организации.
      • Методика разработки оценочных средств. Комплексные методы оценки профессиональных компетенций обучающихся.
      • Российская модель оценки и сертификации профессиональных квалификаций. Методическое сопровождение процедуры оценки квалификаций.
    4. Участие работодателей в обеспечении и оценке качества подготовки специалистов.
      • Комплексные исследования рынка образования и рынка труда.
      • Методика согласования требований ФГОС, профессиональных стандартов и работодателей при проектировании и реализации образовательных программ.
      • Оценка соответствия структуры и содержания ООП требованиям работодателей. Инвариантная и вариативная составляющая ОПОП. Обеспечение требований работодателей и потребителей образовательных услуг к условиям реализации ФГОС.
      • Практики взаимодействия образовательных организаций и работодателей при проектировании и реализации образовательных программ.
    5. Проектирование и внедрение системы менеджмента качества в образовательной организации.
      • Порядок проектирования и внедрения СМК в образовательной организации.
      • Анализ и улучшение СМК в образовательной организации.
      • Современные требования к службе качества образовательной организации.
      • Организация и проведение внутренних аудитов СМК в образовательной организации.
    6. Круглый стол: лучшие практики внутренней оценки качества и менеджмента качества в образовательных организациях Санкт-Петербурга.
      • Типовые модели СМК организаций профессионального образования. Методология построения и внедрения менеджмента качества в образовательных организациях.
      • Анализ европейских и российских практик. Порядок и этапы моделирования (проектирования) СМК высшего и среднего профессионального образования.
    7. Проектно-аналитическая сессия "Управленческая деятельность в системе менеджмента качества в организации профессионального образования".