Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 35695

  • Курс поможет получить информацию о том, как правильно расставить акценты в работе службы главного механика и о современных подходах в обеспечении и поддержании высокого уровня технического обслуживания оборудования

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб главного механика, главного инженера, технических директоров, руководителей производств, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Организация работы службы главного механика. Роль службы главного механика (ГМ) в управлении производством. Построение взаимодействия службы главного механика с техническими подразделениями.
    2. Планирование технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования. Рациональный выбор времени, видов и объемов ТОиР. Системы ремонта по результатам технической диагностики и ППР. Организация системы диагностики и предупреждения аварий. Планирование ремонтного цикла, структуры ремонтного цикла, категория сложности ремонта. Основные подходы к расчету нормативов периодичности проведения ремонтов. Разработка графиков ППР и их корректировка. Организация контроля качества проведенных ремонтов.
    3. Управление надежностью и ремонтопригодностью оборудования. Показатели надежности. Сбои в работе оборудования и их причины. Анализ причин поломок и отказов. Корректирующие и предупреждающие действия. Фонды времени работы оборудования.
    4. Оценка эффективности работы оборудования. Показатели эффективности. Основные причины проблем с оборудованием. Способы выявления потерь. Пути повышения эффективности работы оборудования.
    5. Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Обеспечение надежной работы оборудования. Категорирование и учет оборудования. Использование системы Бережливого производства для повышения эффективности работы оборудования. Система всеобщего ухода за оборудованием (ТРМ). Практика применения. Метод сокращения времени на переналадку (SMED).
    6. Современные инструменты систематизированного поиска и устранения причин возникновения проблем с надежностью оборудования. Практическое занятие: метод решения проблем 8D. Алгоритм использования.
    7. Техническая диагностика и виброналадка роторного оборудования. Вибродиагностика и виброналадка. Динамическая балансировка на месте эксплуатации роторов и на балансировочных станках. Практические занятия (балансировка переносными приборами; балансировка на станке). Центровка роторного оборудования.
    8. Нормативы, регулирующие ремонтные работы на предприятии. Расчет норм запасов на комплектующие детали. Определение нормативов времени и трудоемкости ремонтных работ. Расчет численности ремонтных рабочих.
    9. Финансовое обеспечение работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Методики расчета экономической эффективности использования оборудования. Оценка потерь из-за простоев. Бюджет службы главного механика: планирование расходов на обслуживание и ремонт. Технико-экономические показатели планирования ТОиР. Планирование затрат на содержание оборудования.
    10. Ремонтный, подменный фонд службы. Источники приобретения технических средств и оборудования для ремонта. Амортизационный и ремонтный фонды. Способы формирования.
    11. Организация деятельности по обслуживанию и ремонту оборудования в форме аутсорсинга. Экономическое обоснование (пример расчета). Критерии поиска и выбора поставщиков услуг. Возможные риски при переходе на аутсорсинг и управление ими. Оценка эффективности управления ремонтными услугами.
    12. Разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию оборудования. Практический опыт ввода в эксплуатацию оборудования (импортного и российского) и последующей эксплуатации. Законодательная база согласований с Ростехнадзором.
    13. Правовое обеспечение привлечения сторонних организаций для выполнения ремонтных работ. Применение трудового законодательства в работе службы главного механика.