Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36373

  • Вы узнаете актуальные требования к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам, получите практические рекомендации по построению модели сопровождения одаренных детей в детских школах искусств. Отдельный блок посвящен актуальным управленческим технологиям

    Для кого

    для руководителей, заместителей руководителей и методистов школ искусств, музыкальных и художественных школ


    Программа

    1. Государственная образовательная политика и государственный заказ в сфере дополнительного образования детей.
      • Федеральные нормативные и правовые акты, регулирующие деятельность в области дополнительного образования детей: обзор изменений и комментарии к ним.
      • План мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р (ред. от 28.01.2017).
      • Статус детских школ искусств (в том числе по видам искусств) в свете ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
      • Проверки организаций дополнительного образования детей. Полномочия контролирующих и надзорных органов в сфере образования. Изменения в законодательстве о защите прав юридических лиц при проведении проверок контролирующими органами. Механизм взаимодействия с контролирующими органами. Лицензионный контроль. Госконтроль качества образования. Административная ответственность должностных лиц.
    2. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: экспертные комментарии к порядку внедрения стандарта. Создание оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов, управление профессионально-педагогической деятельностью педагогов через изменение должностных инструкций.
    3. Оплата труда работников в условиях интеграции профстандартов и эффективных контрактов: обзор практики и рекомендации юриста по трудовому праву.
    4. Финансово-хозяйственная деятельность детских школ искусств (ДШИ).
      • Механизм финансово-экономического обеспечения целевых показателей охвата детей допобразованием. Нормативно-подушевое финансирование. Финансовое обеспечение деятельности ДШИ через государственное (муниципальное) задание: методические рекомендации по расчету нормативных затрат.
      • Платные образовательные услуги и приносящая доход деятельность ДШИ. Алгоритм организации и оказания платных образовательных услуг. Локальные нормативные акты, образцы необходимых и достаточных документов для организации приносящей доход деятельности. Коммерческое распоряжение имуществом. Заключение договора с потребителем, исполнителем услуг.
      • Комментарии к ФЗ № 44: оптимальные механизмы и инструменты реализации закупок.
    5. Программно-методическое обеспечение деятельности детских школ искусств. Дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы: разработка и реализация. Федеральные государственные требования, определяющие содержание и объем дополнительных предпрофессиональных программ. Разработка учебно-методического комплекса преподавателя.
    6. Детская школа искусств как ресурсный центр по сопровождению одаренных детей. Построение в школе модели сопровождения одаренных детей.
    7. Актуальные управленческие технологии в развитии ДШИ.
      • Применение проектных технологий в управлении ДШИ: основные вопросы проектного управления как инновационной технологии управления ДШИ, нормативно-правовая база для внедрения проектных технологий, практика их применения и возможные проблемы. Документационное обеспечение проектной деятельности в ДШИ.
      • Тренинг «Команда проекта» (командообразование для формирования творческих проектных команд).
      • Практикум «Разработка проекта для ДШИ».
      • Управленческие тренды — 2018: геймификация, бережливое администрирование, стимулирующая среда, событийный подход, управление знаниями и др.
      • Плейбэк-театр как форма активизации творческого потенциала обучающихся и сотрудников. Демонстрация сертифицированного плейбэк-дуэта.
      • Авторская методика оценки организационной культуры ДШИ и выявление степени ее влияния на эффективность деятельности.
      • Авторская диагностическая тренинг-сессия «Управленческая компетентность руководителей ДШИ», обучение самодиагностике.
    8. Практика управления детской школой искусств. Управление качеством образования в ДШИ: мониторинг результативности деятельности по реализации программам, рекомендации по внедрению и ведению внутреннего мониторинга качества образования в школе.
    9. Выездное занятие в детскую школу искусств Санкт-Петербурга. Обмен опытом работы с коллегами, знакомство с процедурами внедрения инноваций, с использованием информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, с документированием деятельности школы.