Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Корпоративный музей: сохранение традиций и новые функции в контексте кадровой и имиджевой политики
-
Набор инструментов и методик, которые помогут организовать или реорганизовать корпоративный музей на предприятии. Программа реализована совместно с отделом музейных решений компании «Аскрин»
Для кого
для директоров музеев предприятий, организаций, ведомственных музеев, музеев учебных заведений, сотрудников PR отделов организаций
Программа
Структура корпоративного музея. Статус музея. Фонды. Кадры.
- Алгоритм создания проекта музея. Формулирование целей и задач корпоративного музея. Определение целевой аудитории.
- Организационно-правовой статус музея. Формы собственности на музейные фонды. Договор о передаче собственности музеям в безвозмездное пользование. Финансовая составляющая работы музея. Форма статистической государственной отчетности 8-НК.
- Структура музея и документационное обеспечение деятельности. Разработка нормативных документов музея. Учредительные документы. Устав, Положение о музее. Должностные инструкции. Производственные советы музея. Ежемесячное и годовое планирование.
- Учет и хранение музейных предметов:
- состав и структура фондов. Названия и шифры коллекций. Три ступени учета музейных предметов. Книги поступлений. Коллекционные описи. Инвентари и паспорта. Порядок учетной обработки музейных предметов (общая схема). Книги учета: изготовление, оформление, правила записей. Учет и хранение документации;
- включение предметов в Музейный фонд РФ;
- современное состояние нормативно-правовой базы по учету и хранению музейных предметов;
- комментарии к правилам применения профстандартов хранителя музейных ценностей и специалиста по учету музейных предметов.
Экспозиция корпоративного музея.
- Проектирование музейной экспозиции. Разработка концепции экспозиционного маршрута. Традиционные и инновационные принципы экспонирования, типы экспозиции. Этапы и технологии проектирования.
- Модернизация и современное материально-техническое оснащение музея. Обзор современного музейного оборудования. Представление музейного предмета в формате 3D. Спектр современных мультимедийных решений.
Корпоративный музей в контексте кадровой и имиджевой политики предприятия.
- Роль музея в формировании организационной и корпоративной культуры компании:
- организационная культура как конкурентное преимущество компании. Что может сделать музей;
- внутреннее взаимодействие корпоративного музея и HR-отдела. Использование возможностей корпоративного музея для повышения лояльности сотрудников;
- миссия и корпоративная философия: трансляция через деятельность музея.
- Формы работы современного музея. Корпоративный музей, как инструмент коммуникаций. Стратегические цели и оперативные задачи корпоративного музея. Что, кроме стандартной экскурсии, можно провести в музее: мастер-классы, творческие встречи, специальные события и многое другое.
- Технологии работы с разными типами посетителей корпоративного музея. Сотрудники компании, дети и подростки, ветераны предприятия: как найти ко всем подход и сделать музей интересным для всех.
- Корпоративный музей в Интернете. Сайт музея. Коммуникационная работа в социальных сетях.
- Технологии фандрайзинга. Принципы эффективного поиска спонсоров корпоративного музея. Привлечение средств для развития корпоративного музея.
Практические занятия проходят в музеях организаций и предприятий Санкт-Петербурга.