Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36204

  • Курс знакомит участников с организацией успешной работы службы ДОУ. Рассматриваются локальные нормативные акты и оценка эффективности с помощью KPI, контроль исполнения документов и применение СЭД в бизнес-процессах

    Для кого

    Для руководителей службы ДОУ, начальников отдела делопроизводства, канцелярии, архива, специалистов отдела документационного обеспечения с большим опытом работы


    Программа

    1. Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией». Требования к образованию и профессиональному опыту, закрепленные в профстандарте. Обязательность применения профессиональных стандартов.
    2. Организационная и информационная функции системы управления документами. Роль службы документационного обеспечения управления (ДОУ) в управлении бизнес-процессами организации. Схемы документационно-информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные потоки. Организация документационного обеспечения руководства.
    3. Организация документационного обеспечения управления. Цели, задачи и функции службы ДОУ. Определение структуры подразделений службы. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Организация взаимодействия службы ДОУ с другими структурными подразделениями. Разработка нормативных документов по организации делопроизводства и документооборота. Методы совершенствования службы ДОУ.
    4. Эффективный руководитель службы ДОУ. Основные направления работы руководителя: планирование, управление, контроль. Делегирование полномочий. Контроль в процессе управления. Организация командного взаимодействия. Психологические аспекты руководства коллективом. Мотивация производственной активности работников. Особенности и сложности делового взаимодействия в подразделениях служб ДОУ. Конфликтные ситуации и их профилактика.
    5. Нормативно-методическая база делопроизводства. Государственное регулирование системы ДОУ. Обзор изменений законодательства.
    6. Положение о службе документационного обеспечения управления. Состав, структура и штатное расписание подразделений службы ДОУ. Составление должностных инструкций работников службы ДОУ. Должностной статус специалиста службы ДОУ в структуре организации. Нормативы времени на выполнение работ.
    7. Оценка эффективности документационного обеспечения управления. Показатели эффективности деятельности — KPI для службы ДОУ. Практическое назначение KPI: оценка результативности труда, эффективности процессов.
    8. Практика написания локальных нормативных документов организации, регламентирующих документооборот. Разработка и утверждение инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) организации. Алгоритм, оформление, утверждение, трансляция, внедрение, контроль соблюдения. Юридические аспекты оформления организационно-распорядительных документов.
    9. Документооборот организации и его составляющие.
      • Документооборот как элемент процессного управления в организации. Бизнес-процессы: управляющие и обеспечивающие.
      • Схемы документооборота. Создание специальных систем управления документами, интегрированных с управленческими процессами. Внутренний и внешний документооборот. Технологии работы с документами. Работа с письмами и обращениями граждан.
    10. Сравнение российского и зарубежного делопроизводства. Особенности зарубежной школы делового письма.
    11. Контроль исполнения документов и поручений. Организация системы контроля и управление исполнительской дисциплиной. Порядок обработки организационно-распорядительных документов. Работа специалистов службы ДОУ с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета по контролю исполнения документов.
    12. Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых на предприятии и вне предприятия.
    13. Конфиденциальное делопроизводство и коммерческая тайна. Организация работы с конфиденциальными документами.
    14. Организация хранения документов. Ведомственный архив. Нормативно-правовая база по архивному хранению документов. Номенклатура дел организации. Общие принципы формирования дел. Экспертная комиссия организации. Типовые и ведомственные перечни документов, их структура и значение. Архивное хранение документов.
    15. Системы управления электронными документами: рынок, анализ и выбор.
      • Организация юридически значимого документооборота в организации. Электронная подпись и подтверждение подлинности документов.
      • Система электронного документооборота — основа корпоративной информационной системы организации. Практические вопросы внедрения и сопровождения систем электронного делопроизводства. Проблемы и решения.
      • Основные характеристики систем электронного документооборота «Documentum», «Directum», «Docsvision», «Дело», «1С-Документооборот». Оценка предложений с позиции бизнес-пользователей. Принципы выбора системы электронного документооборота для предприятий. Формирование требований к средствам и системам электронного документооборота.
      • Примеры применения электронных систем. Технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с проектами документов, составление отчетов, архивное хранение документов.