• На семинаре-практикуме - законодательное обеспечение учебного процесса, опыт электронного образования, модели реализации и дистанционные образовательные технологии (ДОТ), технология вебинаров и видеоконференций, облачные электронные технологии

    Для кого

    для проректоров по информатизации, руководителей центров новых образовательных технологий, руководителей служб информатизации и IT-менеджеров


    Программа

    1. Законодательное и нормативное обеспечение образовательного процесса с использованием электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
      • Комментарии к Закону "Об образовании в РФ" и приказу Минобрнауки от 9 января 2014 года №2 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 года № 06-381 "О направлении методических рекомендаций", приказы и письма Минобрнауки России; федеральные государственные образовательные стандарты и профстандарт педагога в свете развития электронных образовательных ресурсов.
    2. Локальные акты образовательного учреждения (ОУ), регулирующие внедрение электронного обучения.
    3. Создание информационно-образовательной среды ОУ с поддержкой ЭО, ДОТ.
      • Основные категории участников образовательного процесса.
      • Подготовка технических средств: компьютерного и телекоммуникационного оборудования; лабораторий удаленного доступа и т.д.
      • Электронные средства обеспечения: сайт образовательной организации; электронная библиотека; система дистанционного обучения (СДО).
    4. Современные подходы к реализации ЭО, ДОТ.
      • Массовые открытые он-лайн курсы и платформы для их реализации; облачные электронные технологии.
      • Основные функции и требования к СДО, элементы геймификации.
      • Сравнительный анализ систем дистанционного обучения: Moodle, eFront, облачные сервисы Microsoft и Google и т.д.
      • Организация работы преподавателей, реализующих ОП с использованием ДОТ и ЭО.
      • Итоговая аттестация с использованием ДОТ.
    5. Проектирование и разработка ЭУМК.
      • Место ЭУМК в электронной ИОС образовательной организации.
      • Правовые аспекты использования электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК): требования ГОСТ Р 55751-2013 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы"; защита прав и методики материального стимулирования разработчиков ЭУМК.
      • Прикладные аспекты проектирования и разработки.
      • Методика оценки качества ЭУМК.
      • Визуальный контент. Картирование как технология обучения.
    6. Технологии проведения вебинаров, видеоконференций, электронных семинаров.
      • Программно-аппаратные комплексы (серверы) для организации и проведения видеоконференций.
      • Специализированные он-лайн ресурсы для организации и проведения вебинаров.
      • Использование приложений для проведения вебинаров, аудио- и видеоконференций.
    7. Актуальные вопросы дистанционного и смешанного обучения.
      • Смешанное обучение и его понятийно-терминологический аппарат: расширенная виртуальная модель обучения (Enriched-Virtual model), модель "Смешай сам" (Self-Blend model), педагогическое колесо.
      • Проблемы оценки эффективности электронного обучения: модели оценки, методы оценки, механизмы оценки, учебная аналитика, международные стандарты; дорожная карта оценки.
      • Механизм измерения компетенций преподавателя ДО: этапы создания организационно-педагогического обеспечения подготовки преподавателя для работы в системе ДО, виды деятельности преподавателя в системе ДО, перечень трудовых функций и действий преподавателя при работе в системе ДО, компетенции преподавателя ДО, параметры оценки компетенций слушателей дистанционного курса по подготовке преподавателя ДО, построение механизма измерения компетенций преподавателя ДО.
    8. Компьютерные практикумы по применению ЭО, ДОТ.
      (Практические занятия проходят в компьютерном классе).
      • Работа в средах СДО MOODLE и СДО eFront.
      • Использование облачных сервисов Microsoft и Google.
      • Использование платформы 4portfolio.ru для дистанционного обучения и взаимодействия.
      • Разработка ЭУМК в редакторах электронных курсов (CourseLab, iSpring).
      • Проведение видеосеминара.
      • Использование средств мультимедиа для электронного обучения.