• В рамках курса разрабатываем план действий по интеграции СМК и Бережливого производства в соответствии с вновь введенным ГОСТ Р57522-2017. Формируем единую систему, общие процедуры, требования, интегральные показатели, которые существенно снизят потери за счет дублирования функций, устранения конфликта интересов. Даются инструменты рациональной и эффективной интеграции БП с другими системами

    Для кого

    для руководителей и специалистов служб качества, руководителей отделов развития производственных систем, директоров по производству, финансовых директоров, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Интеграция системы менеджмента качества (СМК) и системы менеджмента бережливого производства (СМБП): цели интеграции. Детальный разбор нового Стандарта ГОСТ Р ИСО 57522-2017 "Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента". Интеграция СМК и СМБП: единые цели по качеству и по себестоимости. Единая система взаимосвязей, единые процедуры. Объединение функций и документации.
    2. Этапы интеграции СМК и СМБП в бизнес-процессах организации:
      • Интеграция инструментов БП в процессы производства. Методы и инструменты управления качеством на рабочих местах (встроенное качество) с применением диаграммы Исикавы, метода "5 почему", диаграммы Паретто, Six Sigma, контрольных карт, контрольных листков и листков инцидентов, стандартных операционных процедур (СОП). Методы всеобщего производственного обслуживания (ТРМ). Расчет индексов использования, доступности и готовности оборудования. Контрольные листы по ТРМ. Внедрение метода SMED "Быстрая переналадка". Применение системы 5С по организации рабочих мест и визуального контроля в службах главного инженера.
      • Интеграция применительно к офисным процессам (маркетинга, планирования, снабжения и продаж). Понятие офисного питча. Ошибки и особенности картирования офисных процессов.
      • Интегрированная система менеджмента применительно к процессам складирования и отгрузки. Показатели плотности хранения, динамики работы склада, качества отгрузки.
    3. Распределение ролей, ответственности и полномочий в ИСМ. Матрица компетентности . Роль системы мотивации в эффективной интеграции СМК и СМБП. Инициирование системы подачи КАЙДЗЕН-предложений. Необходимость выходов в ГЕМБА.
    4. Интеграция методов БП и методов управления качеством в процессы оценки результатов деятельности в СМК (мониторинг и измерения, удовлетворенность потребителей, анализ и оценка, внутренний аудит, анализ со стороны руководства, улучшение). ПРАКТИКУМ "Делаем шесть шагов эффективного управления":
      • Разрабатываем план развития и цели на год.
      • Выбираем параметры (KPI) и схемы мониторинга и измерений для их достижения. Составляем сетевой график оценки деятельности.
      • Собираем данные об эффективности функционирования СМК и БП с использованием методов менеджмента качества: гистограмм, диаграмм разброса, контрольных листков (листов инцидентов), проверочных листов, контрольных карт.
      • Формируем отчеты, анализируем данные и разрабатываем мероприятия по улучшению с использованием диаграммы Исикава и диаграммы Парето. Составляем план реализации целей и повышения эффективности производственной системы.
      • Составляем и визуализируем рейтинги эффективности работы процессов, структурных подразделений и работников для повышения мотивации персонала.
    5. Примеры интеграции на различных предприятиях с предоставлением образцов реально действующих документов интегрированной системы менеджмента. Ошибки и особенности.

    Практические занятия:

    • Учимся встраивать инструменты БП и инструменты управления качеством в процессы производства.
    • Проводим картирование офисного процесса, применяем инструменты БП, строим карту будущего состояния. Устанавливаем новые KPI процессов ИСМ.
    • Оптимизируем работу склада, проводим анализ популярности товарных позиций, рассчитываем и повышаем уровень ликвидности.
    • Составляем матрицу компетентности для рабочего и для служащего конкретного предприятия. Разрабатываем систему мотивации и стимулирования сотрудников через показатели качества и эффективности. Распределяем ответственность и полномочия сотрудников. Осваиваем методы командной работы.
    • Выбираем показатели качества и эффективности процессов , составляем отчет по принципу "вся нужная информация на одном листе".