-
Участники познакомятся с нормативными и правовыми аспектами управления вузом, финансовыми и экономическими механизмами регулирования. Программа разработана на основе требований раздела "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" ЕКСД руководителей, специалистов и служащих (Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1н от 11 января 2011 г.)
Для кого
для ректоров российских вузов
Программа
- Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации. Экономические механизмы регулирования деятельности вуза и методы управления.
- Контроль обоснования плана финансово-хозяйственной деятельности и закупок.
- Эффективное распределение бюджетных, внебюджетных средств, иных поступлений. Рациональное использование материальных, технических ресурсов. Экономически обоснованные расходы образовательного учреждения. Обеспечение учреждением выполнения обязательств перед потребителями, заказчиками, учредителем, бюджетом, кредиторами, сотрудниками.
- Основы и новации налогового, экономического и трудового законодательства. Структура и штатное расписание. Стимулирующие выплаты. Расходы на независимую оценку квалификации кадров.
- Имущественные отношения вуза. Инвестиционная недвижимость. Внутренний контроль.
- Малое инновационное предприятие при вузе: особенности функционирования.
- Приносящая доход деятельность и платные образовательные услуги вуза. О значениях нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере образования.
- Ответственность руководителя за нецелевое и неэффективное использование средств, недовыполнение государственного (муниципального) задания. Анализ типичных нарушений по результатам проверок образовательных учреждений.
- Аудит рисков и резервов финансового состояния вуза. Организация работы и взаимодействия структурных подразделений по результатам контрольных мероприятий.
- Факторы, оказывающие влияние на отчетность и эффективный контракт с руководителем. Определение цели и стратегии развития образовательного учреждения.