Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Современные подходы к построению системы мотивации персонала организации
-
Комплексный подход к построению системы мотивации в организации: от анализа мотивации отдельных сотрудников, методик оценки должностей и эффективности работы персонала — до расчетов поощрений и формирования ФЗП с учетом окладно-премиальной составляющей
Для кого
Для директоров по персоналу, руководителей и специалистов отделов кадров, отделов труда и заработной платы, отделов компенсаций и льгот
Программа
- Виды, элементы, приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития организации.
- Оплата труда и методы материального стимулирования персонала.
- Структура системы оплаты труда (ФОТ, стимулирующие и компенсационные выплаты).
- Тарифная модель организации оплаты труда. Варианты построения повременной и сдельной форм оплаты труда. Разработка структуры окладов и тарифных ставок. Тарифная сетка. Метод «условных» разрядов. Косвенные расценки. Смешанные формы. Сдельно-прогрессивная система оплаты рабочего времени.
- Мотивация при применении бестарифной системы оплаты труда.
- Формирование постоянной части заработной платы.
- Нормирование труда персонала. Подходы к расчету норм, технически обоснованных нормативов по труду (выработки и обслуживания).
- Грейдирование как часть системы мотивации: система оценки должностей (грейдинга). Способы оценки значимости каждой должности в деятельности компании, структуры вознаграждения должностей. Практикум. Разработка схемы и расчёт окладной части оплаты труда (по кейсам участников) по системе грейдов.
- Переменная часть оплаты труда, методики построения системы вознаграждения за достижения.
- Ключевые показатели эффективности (KPI). Условия внедрения, алгоритмы планирования и согласования KPI. Индивидуальные и коллективные показатели.
- Система сбалансированных показателей (BCS). Технология «управление по целям» (МВО). Практикум. Разработка мотивационных схем переменной части оплаты труда по одной из выбранных методик (по кейсам участников).
- Социальный пакет. Принципы формирования системы льгот. Примеры применения социальных пакетов в компаниях. Практикум. «Разработка социального пакета (буфетный вариант, для разных категорий сотрудников), по кейсам участников».
- Примеры решений и выбор элементов системы мотивации в зависимости от задач организации. Управление производительностью труда. Формирование ответственности за результаты работы (качество). Мотивация на предприятиях бережливого производства (мотивация по-японски). Меры по повышению клиентоориентированности. Управление вовлеченностью. Профилактика «выгорания» сотрудников.
- Особенности нематериальной мотивация, инструменты и построение.
- Мотивационные типы сотрудников. «Теория поколений» — как HR-инструмент. Модели поведения сотрудников. Предпочтительные позиции и стимулы для работников с разными типами мотивации.
- Способы определения ведущих потребностей отдельного сотрудника. Оценка потенциала, компетенции конкретного работника, способности брать на себя ответственность, ориентации на результат. Анализ карты мотиваторов.
- Развитие сотрудника: зона комфорта и круг растяжки.
- Мотивационное управление: роль непосредственного руководителя. Приемы менеджмента как инструменты мотивации. Постановка задач, делегирование, контроль, обсуждение результатов работы с работником. Помощь от HR.
- Аудит действующей системы мотивации. Выявление областей, эффективно влияющих на повышение производительности сотрудников.
- Бизнес-процессы в компании как фактор мотивации / демотивации сотрудников.
- Инструменты диагностики неформальных правил и корпоративной культуры.
- Способы оценки эффективности системы нематериального стимулирования.
- Технологии экспресс-диагностики вовлеченности и мотивации персонала. Индикаторы потери мотивации. Типичные недостатки и ошибки в системе мотивации.
- Основные этапы внедрения изменений системы мотивации труда. Как превратить набор мероприятий по мотивации в систему мотивации?
- Необходимые элементы для запуска работающей системы мотивации персонала. Стратегические цели и показатели. SMART-подход в системе мотивации.
- Выбор мотивационных моделей. Проверка выбранных показателей на соответствие целям компании. Практикум. Регламентация системы мотивации, разработка положения о системе мотивации (локального нормативного акта).
- Внутрифирменный PR. Информирование персонала о внедрении новой системы оценки труда. Способы преодоления саботажа.
- Адаптация системы мотивации под изменяющиеся внешние и внутренние обстоятельства. Управление мотивационными рисками.
- Обоснование перед руководством мер по совершенствованию системы мотивации.
- Бюджетирование. Статьи расходов на персонал, формирование бюджета ФЗП и иных расходов на персонал с учетом окладно-премиальной системы оплаты труда. Анализ и планирование ФОТ, премиальных и единовременных поощрительных выплат. Учет сведений о производственных планах. Расчет премирования с учетом максимального, среднего и пессимистического сценариев развития предприятия.