Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Школа передового начмеда в свете профстандарта и нововведений
-
Организация труда начмеда. Как спланировать и эффективно организовать лечебно-диагностический процесс в жестких условиях современного законодательства и требований к развитию ЛПУ. Выезд в городскую больницу Святого Георгия и Клиническую больницу № 122 им. Л.Г. Соколова
Для кого
Для заместителей главных врачей по лечебной работе и претендентов на должность начмеда
Программа
- Функции, роли и статус начмеда (заместителя главного врача). Ключевые компетенции заместителя главного врача по лечебной работе. Задачи и номенклатура дел начмеда.
- Организация документооборота. Опыт разработки внутренних локальных документов. Ведение медицинской документации. Дефекты и типичные ошибки.
- Правовой статус, полномочия, ответственность заместителя главного врача по лечебной работе. Что должен делать начмед согласно трудовой функции и профстандарту. Права, обязанности, ответственность. Взаимодействие с внутренними службами, вышестоящим руководством. Распределение ответственности и полномочий. Организации комиссий, конференций, совещаний, разборов под руководством начмеда.
- Правовой практикум. Нормативно-правовой обзор и анализ изменений, регулирующий медицинскую деятельность. Комментарии к Федеральному закону № 489-ФЗ от 25.12.2018. Изменения регламентации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Соотношение порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи в свете последних изменений. Критерии оценки качества медицинских организаций. Риски причинения вреда здоровью, некачественного оказания медицинской помощи. Некачественная услуга с позиции 323-ФЗ, с позиции Закона о защите прав потребителя.
- Права пациента, его родственников и законных представителей в свете законодательства РФ об охране здоровья граждан. Ответственность пациента.
- Информированные добровольные согласия пациента на медицинское вмешательство. Информирование об исполнителе, об услуге. Отказ от медицинского вмешательства. Сложные вопросы сохранения врачебной тайны (алгоритмы, правила, практика).
- Проверки медицинских организаций. Лицензионный контроль и оценка качества медицинской помощи. Обеспечение безопасности условий труда и вопросы трудового права.
- Планирование как способ повышения эффективности и результативности. Методы управления и планирования (этапы, исполнители, промежуточная и итоговая отчетность, методы контроля, обеспеченность ресурсами).
- Информация и документация. Требования и ответственность за предоставление информации, в том числе на сайте и стендах (перечень).
- Практические вопросы организации лечебно-диагностического процесса.
- Обеспечение приема пациентов в соответствии с законодательными и «рыночными» условиями времени.
- Эпидемиологическая безопасность и инфекционный контроль.
- Новое в лекарственном обеспечении и лучший опыт медицинских организаций.
- Стандартизация медицинских технологий, номенклатура работ и услуг в здравоохранении.
- Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Контроль качества медицинской помощи.
- Экспертиза качества медицинской помощи в рамках 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании». Независимая оценка качества медицинских услуг. Критерии оценки качества медицинской помощи. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
- Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи (процедуры, положения и порядок).
- Платные медицинские услуги. Сложные вопросы по работе в системе ОМС.
- Роль начмеда и стимулирование персонала в формировании кадровой политики.
- Новые требования к медицинскому персоналу. Допуск к медицинской деятельности. Независимая оценка деятельности, аккредитация и аттестация специалистов. Поэтапный переход на аккредитацию.
- Как начмеду структурировать работу и применять законы управления, тайм-менеджмента. Мотивация и конфликты — правила управления. Как повысить КПД своего распоряжения, добиться выполнения поставленных задач. Методы повышения работоспособности, эффективности труда.
- Выезд в ведущую медицинскую организацию Санкт-Петербурга. Практические занятия с начмедом передовой медицинской организации — «От планирования к отчетности и запланированным результатам».