Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 39392

  • Интенсивный курс, который охватывает широкий круг вопросов: управление процессами снабжения, планирование закупок и запасов, практикум в Excel, бюджет закупок, логистика в закупках, управление поставщиками, работа с договорами и претензиями

    Для кого

    Для директоров по закупкам, руководителей отделов снабжения, начальников ОМТС, контрактных управляющих


    Программа

    1. Управление закупочной деятельностью.
      • Выбор стратегии. Стратегии гарантии поставок, снижения затрат, поддержки цепей поставок и действия по их реализации. Расстановка приоритетов с учетом специфики деятельности компании.
      • Централизация/децентрализация закупок: варианты решений, типичные ошибки и способы их предупреждения.
      • Мотивация сотрудников в отделе закупок и снабжения: сроки, затраты, качество.
      • Внутренние регламенты по закупкам: минимальный и рекомендуемый состав внутренней документации.
    2. Планирование закупок.
      • Координирующая роль отдела закупок и снабжения во взаимодействии между службами при согласовании плана закупок.
      • Формирование плана закупок, управление графиком поставок. От «Плана производства» к «Плану потребности в ресурсах». Критерии выбора горизонта планирования, уровня детализации, периодичности пересмотра планов.
      • Составление технического задания (ТЗ). Определение цены и условий ценообразования. Факторы, влияющие на изменение цены. Стратегии формирования рычагов давления на цену.
    3. Управление материально-производственными запасами предприятия.
      • Управление ассортиментом, количеством, сроками поставок запасов и товаров. Борьба с неликвидами. Определение нормативов запасов, консолидированных и страховых запасов. Анализ стоков.
      • Контроль над ТМЦ предприятия. Как правильно расставить точки контроля.
    4. Анализ закупок в MS Excel. Визуализация данных. Статистический анализ данных. Реализация ABC-XYZ-анализа (занятие в компьютерном классе).
    5. Управление поставщиками.
      • Стратегии работы с поставщиками. Оптимизация и рационализация базы поставщиков. Сколько поставщиков нужно, как часто обновлять, как снизить зависимость от поставщиков.
      • Категоризация поставщиков. Критерии оценки поставщиков и правила работы с поставщиками различных категорий.
      • Методы работы с поставщиками-монополистами.
      • Анализ ценообразования у поставщиков.
    6. Управление качеством закупок.
      • Регламенты, корпоративные стандарты безопасности и качества закупаемой продукции, работ, услуг. Примеры.
      • Контроль качества поставляемой продукции.
      • Внешний аудит второй стороной. Цели, задача, этапы достижения. Выявление спорных ситуаций и методики поиска решений по выходу из них. Оценка уровня производства, локальный технологический аудит с оценкой потенциальных возможностей роста сотрудничества, уровня дефектности продукции.
    7. Оптимизация логистических процессов в закупочной деятельности предприятия.
      • Анализ функционирования логистической системы и идентификация основных проблем. Ключевые оценочные показатели процесса снабжения.
      • Сокращение транспортно-логистических затрат.
    8. Финансовое обеспечение закупок.
      • Бюджет закупок.
      • Контроль кредиторской и дебиторской задолженности.
      • Бюджет службы. Обоснование затрат. Анализ текущих расходов. Реагирование на отклонения.
    9. Управление контрактами. Правовое сопровождение закупок.
      • Решения по виду договора, срокам и порядку оплаты — правовые и экономические последствия.
      • Ответственность поставщиков, перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей.
      • Управление спорами с поставщиками. Работа с претензиями. Что должны сделать исполнители на местах при отклонении в поставке.
    10. Практические аспекты организации процедур внутреннего аудита (контроля) в закупочной деятельности. Злоупотребления в закупках и методы борьбы с ними (корпоративное мошенничество, хищения на местах, откаты). Управление рисками в закупочной деятельности.