• Для кого

    руководители, специалисты амбулаторно-поликлинических учреждений и все заинтересованные лица


    Программа

    Программа содержит следующие вопросы:

    1. Организационно-правовая база, регламентирующая деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений. Статус учреждения. Права и ограничения в деятельности учреждений в свете последних изменений. Юридическая ответственность медицинского учреждения, руководителя, работника. Изменения в бюджетной сфере. Переход бюджетных учреждений в учреждения нового типа. Изменения в системе ОМС. Права руководителей (формирование штатных расписаний, нормирование труда в учреждении, принципы установления окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера и др.). Порядок установления заработной платы руководителей. Практика применения трудового законодательства в работе амбулаторно-поликлинических учреждений. Нормативная база и практика проведения проверок учреждений здравоохранения.

    2. Планирование работы амбулаторно-поликлинических учреждений. Планирование и отчетность. Учетно-отчетная документация.

    3. Документооборот амбулаторно-поликлинических учреждений. Опыт разработки внутренней документации: функциональных обязанностей, положений, распоряжений, приказов и др.

    4. Показатели и анализ деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений.

    5. Договорная работа - сложные практические вопросы. Ведение договоров на платные медицинские услуги. Договор на оказание платных услуг за наличный расчет. Договор на оказание комплексной лечебно-профилактической помощи. Договор на оказание комплексной лечебно-профилактической помощи по программе добровольного медицинского страхования. Договор на проведение профилактических осмотров. Индивидуальный договор на обслуживание семейным врачом.

    6. Управление качеством медицинской помощи. Управленческие решения по результатам экспертизы качества медицинской помощи. Опыт внедрения системы управления качеством на примере ведущей поликлиники Санкт-Петербурга.

    7. Рационализация работы диагностических служб и отделений.

    8. Закупка оборудования, медикаментов. Особенности приобретения оборудования из внебюджетных средств. Основные подходы к медицинской, технологической и экономической оценке целесообразности приобретения медицинского оборудования; включение стоимости оборудования в стоимость услуги; включение в затраты при ценообразовании.

    9. Эффективная регистратура. Опыт организации электронной записи пациентов.

    10. Управленческая деятельность руководителя. Эффективное применение функций контроля и методов оперативного управления. Применение мер административно-управленческого характера. Методы конструктивной критики.

    11. Посещение амбулаторно-поликлинических учреждений. Ознакомление с организацией центров амбулаторной хирургии, дневных стационаров.

    Занятия проводят ведущие специалисты-практики Санкт-Петербурга.

    Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара, включающим нормативно-правовые документы, «Стандарты амбулаторно-поликлинической помощи ЦМСЧ 122», практические материалы и книгу д.э.н. Ф.Н. Кадырова «Экономические методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений» издание 2011г.

    Участники обеспечиваются диском, содержащим нормативную и организационно-распорядительную документацию: должностные инструкции персонала; трудовой договор; правила внутреннего трудового распорядка; договор с пациентом на оказание возмездных медицинских услуг; отказ от лечения, информированные добровольные согласия; инструкции по охране труда персонала при работе с различным оборудованием; инструкции по технике безопасности; инструкции о электробезопасности; инструкции по противопожарной безопасности; инструкции по генеральной уборке, дезинфекции; журналы учета (лекарственных средств, бак.установки, регистрации амбулаторных больных, инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности); порядок действия при чрезвычайных ситуациях; порядок действий при подозрении на особо опасную инфекцию; форма карты амбулаторного больного; список документов, необходимых для внедрения внутренних стандартов качества в учреждении, нормативную базу по проверке медицинского учреждения и другие практические и нормативно-правовые материалы.

    Для участников семинара:
    обучение по программе с выдачей Сертификата;
    сборник информационно-справочных материалов;
    экскурсионная программа;
    организация питания и кофе-брейки.