Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 34095

  • Руководитель в здравоохранении сегодня - это эффективный менеджер. Успешно применять методы, инструменты управления в новых условиях нехватки ресурсов помогает предложенный курс повышения квалификации, основанный на передовом опыте СПб и новой нормативной базе

    Для кого

    для руководителей медицинских учреждений, заместителей руководителей всех уровней, претендентов на руководящие должности


    Программа

    1. Анализ изменений в законодательстве РФ в области здравоохранения. Последние изменения в законодательстве об ОМС; введение КСГ. Политика финансирования медицинских учреждений в соответствии с 349-ФЗ. Влияние 323-ФЗ, 99-ФЗ и 317-ФЗ на деятельность медицинских организаций и медицинских работников.
    2. Изменения в трудовом законодательстве относительно сферы здравоохранения. Нормативно-правовая база, регламентирующая оплату труда и трудовые отношения в системе здравоохранения. Особенности контрактов, заключаемых с руководителями медицинских учреждений.
      Профессиональный стандарт как основной документ, определяющий требования к квалификации и самостоятельности работника. Соотношение профессионального стандарта с новыми требованиями к аккредитации медицинских работников. Приведение должностных обязанностей работников в соответствие с профессиональным стандартом.
    3. Права, обязанности, ответственность учреждения, руководителя, должностного лица, работника, правоприменительная практика. Юридическая защита руководителя ЛПУ. Защита чести и достоинства медицинского работника. Взаимоотношения с вышестоящими контролирующими органами.
      Лицензионный контроль и проверки.
    4. Алгоритмы и первые результаты внедрения системы эффективного контракта. Стимулирующие выплаты. Как избежать нарушений трудового законодательства в части перевода на эффективный контракт. Опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
    5. Показатели, используемые для оценки медицинских работников, основанные на системе оплаты труда, системе нормирования труда, системе оценки эффективности деятельности работников. Как работают критерии оценки - объемные и качественные? Основные виды стимулирования работников (на достижение установленных показателей, на увеличение доходов, на экономию ресурсов и т.д.).
    6. Аудит эффективности системы управления. Опыт процессного подхода. Управление и мотивация медицинского персонала. Процедуры и методы.
    7. Эффективный маркетинг и конкуренция в здравоохранении. Разработка стратегии деятельности медучреждения. Репутация и маркетинг. Бенчмаркинг. Ориентированность на пациента. Мониторинг отзывов. Независимая оценка качества медицинской помощи.
    8. Управление качеством медицинской помощи. Инструменты управления. Система менеджмента качества. Модель качественного оказания медицинской помощи. Качество: стоимость соответствия и стоимость несоответствия. Стандартизация и стандарты (примеры). Применение технологии "Бережливое производство" в здравоохранении как метода оптимальной организации процессов.
    9. Эффективность деятельности медицинского учреждения. Методы управления эффективностью. Интенсивное использование имеющихся ресурсов. Обеспечение прогрессивного развития медицинского учреждения в долгосрочной перспективе.
      Как научить отделение (врача) считать и зарабатывать деньги. Финансовая ответственность и самостоятельность. Внутренний хозрасчет как метод стимулирования доходности подразделения.
    10. Платные услуги (в т.ч. ДМС) как источники дополнительных средств для ЛПУ. Сдача в аренду имущества. Расходование средств, полученных от деятельности, "приносящей доход". Как сочетать платную и бесплатную помощь.
    11. Результативное планирование. Как спланировать новый проект (закупку оборудования, открытие нового отделения и др.), чтобы добиться исполнения результата. Власть и интересы: как применять.
      Частно-государственное партнерство - примеры успешных решений.
    12. Управление коммуникациями и рисками (успешные подходы проектного управления), (Project management).
    13. Практикум. Ознакомление с передовым опытом Санкт-Петербурга.