Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 39266

  • Как привлечь посетителей в музей и добиться того, чтобы они возвращались снова и снова — решить эту задачу поможет наш курс «Работа с посетителями музея», где вы получите подробные ответы и рекомендации музейных специалистов-практиков

    Для кого

    Для специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Современные тенденции взаимодействия музея с посетителем.
      • Потребности современной музейной аудитории, их влияние на функции музея.
      • Факторы, влияющие на посещаемость музея.
      • Организация обратной связи — выявление ожиданий и требований музейной аудитории.
      Мастер-класс: «Организация исследований музейной аудитории». Используемые методы, обработка данных, интерпретация результатов. Опыт Государственного Эрмитажа.
    2. Улучшение имиджа музея и популяризация его деятельности.
      • Создание специальных музейных событий, отвечающих ожиданиям и требованиям современной аудитории.
      • Внемузейные проекты. Новые механизмы и модели развития.
      • Образовательная деятельность музея — современные подходы.
      • Практика межмузейного партнерства. Опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге».
    3. Формирование дружелюбной среды в музее:
      • Организация пространства. Комфортная навигация в музее.
      • Проектирование музейной экспозиции с учетом психологических особенностей восприятия музейных предметов.
      • Организация работы с детьми и семейной аудиторией. Формирование экскурсионных программ для разных возрастных категорий посетителей.
      • Развитие профессиональных компетенций персонала. Мотивация на позитивное общение с посетителями музея.
      • Особенности работы с иностранными группами и ВИП-посетителями.
    4. Применение мультимедийных технологий. Современные интерактивные технологии для группового, семейного и индивидуального посещения: занятие проводят специалисты отдела музейных решений компании «Аскрин».
    5. Доступная среда и инклюзия в музее.
      • Работа с социально-исключенными гражданами: опыт Мемориального музея «Разночинный Петербург».
      • Работа с посетителями с ограниченными возможностями. Формирование доступной среды в музее: опыт Этнографического музея Санкт-Петербурга.
    6. Работа с интернет-аудиторией.
      • Сайт музея: проектирование и грамотное наполнение.
      • Виртуальный музей: отечественные и зарубежные практики.
      • Стратегии работы в социальных сетях: официальные группы музея — редакционная политика, дизайн и текстовое содержание.
      Практикум: профессиональный анализ сайтов музеев — участников курса (по желанию).
    7. Продвижение музея и музейных проектов.
      • Работа с инструментами рекламы и PR.
      • Взаимодействие с прессой: современные тенденции, практические рекомендации.
      • Как поддерживать постоянный интерес публики к деятельности музея.
      Практическое воплощение PR-инструментов: опыт Музея современного искусства «Эрарта».