Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 39382

  • Все о создании музейно-педагогической среды и привлечении детской аудитории: новые подходы в работе с детьми, особенности реализации и продвижения культурно-образовательных проектов, проектирование экспозиций с учетом потребностей детей и подростков

    Для кого

    Для музейных педагогов, специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Традиции и инновации в музейно-педагогической деятельности. Современные тенденции в образовательной деятельности музея. Проектирование музейно-педагогических программ.
    2. Музей и школа: модели взаимодействия и сотрудничества. Финансовые и организационные вопросы взаимодействия в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС: опыт петербургской школы.
      Дискуссия в формате «мирового кафе». Музей и школа: кризис коммуникации и поиск решений.
    3. Музейно-педагогические занятия:
      • игровые стратегии в музейно-педагогической деятельности с учетом возрастных особенностей и психологии развития детей. Создание игровых зон и музейных классов: опыт Музея политической истории России;
      • особенности проектирования игровых буклетов, маршрутных листов и мини-путеводителей для детской и семейной аудитории. Практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге»;
      • игровые подходы в организации музейно-педагогического пространства: опыт Центрального музея почвоведения им. В.В. Докучаева;
      • интерактивные программы для старшеклассников, новый язык для разговора с подростками в музее: опыт Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
    4. Организация музейной выставки детского творчества. Специфика разработки и проектирования. Особенности составления положения о выставке детского творчества. Сбор, хранение и оформление детских работ. Особенности отбора и создания экспозиции.
    5. Инклюзия в музейной педагогике: теория и практические решения: опыт Государственного музея истории религии.
    6. Образовательные технологии в музейной педагогике. Музейно-педагогические образовательные проекты на сайте музея. Дистанционные образовательные технологии в музейной педагогике. Цифровые образовательные ресурсы как элемент учебно-методического сопровождения музейно-педагогических проектов и программ: опыт Российского центра музейной педагогики и детского творчества при Русском музее.
    7. Продвижение музейно-педагогических проектов музея. PR-технологии и рекламные инструменты, взаимодействие со СМИ. Практическое воплощение PR-инструментов: опыт Музея современного искусства «Эрарта».
    8. Мультимедийные и интерактивные технологии в организации экспозиционного и музейно-игрового педагогического пространства: опыт специалистов Бюро «АртТерра».
    9. Опыт волонтеров в создании музейно-педагогических проектов. «Проектный поход» в работе с волонтерами музея; сотрудничество с волонтерами в формате pro bono. С какими трудностями сталкивается музей, привлекая волонтеров? Опыт музеев Санкт-Петербурга.
    10. Экскурсионная деятельность музея в контексте реализации музейно-педагогических проектов: опыт Музея политической истории России.
    11. Музейные ресурсные центры творческого развития: принципы организации и содержание деятельности: опыт Российского центра музейной педагогики и детского творчества при Русском музее.