Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 39307

  • Развитие платных медицинских услуг в соотношении с услугами в объеме госгарантий. Практические рекомендации по минимизации рисков медицинской организации при оказании платных услуг. Оценка эффективности и контроль приносящей доход деятельности

    Для кого

    Для руководителей медицинских организаций, отделов платных услуг, договорных отделов, юристов, заместителей по экономике и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Зоны риска медицинских организаций при оказании платных услуг.
      • Объем и порядок предоставления платных медицинских и немедицинских услуг.
      • Влияние правоспособности юридического лица на оказание платных медицинских услуг, отражение в Уставе.
      • Соотношение оказания платных медицинских услуг и услуг в объеме госгарантий.
      • Порядки и стандарты оказания медицинской помощи при платных медицинских услугах.
      • Применение критериев оценки качества медицинской помощи при оказании платных услуг.
      • Договор об оказании платных медицинских услуг: существенные условия, условия, ущемляющие права потребителя, рекомендации по сложным и неофициальным вопросам. Понятие «гарантия» при предоставлении медицинской помощи. Ограничения по оказанию дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором. Условия расторжения договора.
      • Внутренний документооборот при оказании платных медицинских услуг. Формирование внутренних локальных актов, регламентов, положений.
      • Электронный документооборот. Применение цифровой подписи. Обращение электронных рецептов.
      • Порядок оказания платных медицинских услуг иностранным гражданам.
      • Возмещение расходов на оказание медицинской помощи в экстренной форме.
      • Защита и хранение персональных данных.
    2. Проверки в сфере платных медицинских услуг (усиление ответственности исполнителя):
      • лицензионный контроль (в том числе требования к квалификации специалистов);
      • контроль качества и безопасности медицинской помощи;
      • контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей; информация Роспотребназдора от 02.01.2018;
      • основания возникновения претензий;
      • правовые и финансовые последствия оказания услуг ненадлежащего качества; административная и уголовная ответственность;
      • практические советы по минимизации рисков и разрешению досудебных и судебных споров.
    3. Экономика и оценка эффективности платных услуг в медицинской организации.
      • Анализ данных бухгалтерского и операционного учета для принятия управленческих решений. Годовой рейтинг услуг.
      • Расчет плановой себестоимости, рентабельность услуги. Комплексная услуга. Прейскурант и протокол оказания услуг.
      • Реестр и план закупок.
      • Оптимизация расходов, поиск резервов: выявление не приносящих дохода видов деятельности; выявление затрат, не подкрепленных источниками покрытия; оптимизация использования площадей и оборудования.
    4. Вопросы оплаты труда медицинских работников при оказании платных медицинских услуг.
    5. Использование имущества (в том числе приобретенного за счет бюджета) при предоставлении платных услуг. Особенности сдачи в аренду.
    6. Формирование ценовой политики услуг ДМС.
    7. Инструменты продвижения услуг.
      • Удаленные медицинские услуги: дистанционные формы наблюдения и консультации, возможности телемедицины.
      • Законные способы информирования пациентов, требования к размещению на сайте информации об оказываемых услугах, исполнителях. Сайт, интернет-возможности, социальные сети.
      • Сервисные услуги. Программы клиентского сервиса.
      • Формирование клиентской лояльности.
    8. Персонал в сфере платных медицинских услуг.
      • Формирование сознания врача и всего персонала, связанного с оказанием платных услуг.
      • Стимулирование и обучение персонала, связанного с оказанием платных услуг. Немонетарные формы стимулирования персонала.
      • Жалобы, претензии, конфликты — формирование реагирования персонала. Профилактика и методы работы в условиях риска и стресса.
    9. Выезд в ведущую медицинскую организацию, ознакомление с опытом работы по организации платных услуг.