Онлайн-курс Планирование, контроль и анализ деятельности медицинской организации
Код 66010
-
Как управлять затратами и влиять на себестоимость медицинских услуг. Как рассчитать точку безубыточности и планировать объем услуг по отделениям. Как грамотно управлять финансами, от плана до успешного результата. Примеры расчета финансовых показателей на уровне медицинской организации, подразделений, кабинетов
Для кого
Для руководителей медицинских организаций, заместителей по экономике, руководителей планово-экономических отделов, главных бухгалтеров, экономистов, всех заинтересованных специалистов
Программа
- Планирование финансово-хозяйственной деятельности как элемент системы управления эффективностью работы медицинской организации. Финансовый план на уровне медицинской организации, на уровне отделения, врача.
- Управление ресурсами. Расчет и оценка показателей использования основных фондов учреждения, материальных ресурсов. Примеры внутренней учетной документации.
- Управление затратами медицинского учреждения. Виды себестоимости и состав затрат по стадиям лечебного процесса. Центры затрат. Калькуляции услуги. Анализ безубыточности и планирование объема производства. Анализ «затраты — объем — прибыль». Ассортиментные программы и анализ себестоимости.
- Нормирование как инструмент повышения эффективности и производительности труда. Увязка нормирования с достижением показателей «дорожной» карты. Нормативный метод учета затрат. Использование нормативов затрат при анализе себестоимости продукции.
- Практические вопросы оплаты труда работников. Управление фондом заработной платы. Производительность персонала и система показателей и критериев оценки. Примеры оценок и расчетов. Выполнение дорожной карты. Реализация указов Президента. Как законно оформить работу за троих. Примеры ошибок и рекомендации. Мотивация и привлечение врачебного персонала.
- Оценка результатов деятельности подразделений. Методы снижения прямых затрат в лечебных подразделениях.
- Диагностика эффективности и управление финансовыми результатами. Выявление потенциала клиники.
- Оценка финансовой устойчивости и финансовых активов.
- Исследование кредиторской задолженности.
- Оценка платежеспособности медицинского учреждения.
- Анализ доходов, расходов и прибыли. Показатели рентабельности.
- Эффективность использования различных источников финансирования.
- Финансовое обеспечение в системе обязательного медицинского страхования.
- Управление денежным потоком.
- Практическое занятие на базе медицинской организации.
- Организация эффективной экономической службы, планово-экономического отдела, планирование деятельности. Взаимодействие с руководством, подразделениями, юридической, кадровой службами, отделом закупок, бухгалтерией.
- Финансовая дисциплина и экономическое мышление во всей медицинской организации.
- Планирование финасово-хозяйственной деятельности на основе производственных показателей — функция врачебной должности врача среднего персонала; структура коек, эффективность работы койки (загруженность койки, средние сроки пребывания пациентов, оборачиваемость и др.); интенсивность работы диагностических служб.
- Учет, контроль и анализ экономических и финансовых показателей в текущей деятельности и при стратегическом планировании. Примеры отчетов, локальных документов, шаблонов.
- Мониторинг ситуации. Предложения по совершенствованию производственных и непроизводительных процессов.
- Гибкое управление себестоимостью. Использование технологических карт на медицинские услуги —комплексные и простые.
- Ведение прейскуранта на платные услуги и развитие платных услуг. Распределение средств оказания платных услуг на оплату труда по балльной системе.
- Инновационные решения для повышения эффективности и конкурентоспособности клиники.
- Зоны развития, в том числе при оказании платных услуг, ДМС и иной внебюджетной деятельности.
- Риски и ограничения в деятельности медицинских организаций.
- Изменения в законодательстве.
- Ответственность медицинской организации, руководителя, работника.
- Новые требования контрольно-надзорных органов. Как подготовиться к проверкам.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 43 400 р.
Подробная информация здесь >>
Условия участия:
Срок обучения: очная форма с 3 марта по 6 марта 2024 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
В пакет участника входит
- обучение по заявленной программе;- комплект информационно-справочных материалов.
Время и место
Учиться можно с компьютера или смартфона.
вс. 3 мар — ср. 6 мар 2024 в 09:00
Запросить другие даты
Документ
удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176650 от 18.01.2022). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО).
Перейти на страницу очного курса
Курс также состоится в нашем учебном комплексе. Очные занятия идут параллельно с онлайн-курсом.

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.
Памятка участника
Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.
О формате
Онлайн обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →
Официальные документы
С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».