• Как снизить риски споров, конфликтов, создать устойчивую систему внутреннего контроля и управления качеством медицинской деятельности. Практические занятия, работа с конкретными образцами документации, уникальный опыт передовой медицинской организации Санкт-Петербурга. Курс будет содержать изменения, актуальные на момент проведения

    Для кого

    Для главных врачей, заместителей по качеству, по лечебной работе, экспертов медицинских организаций, страховых компаний, ТФ ОМС


    Программа

    1. Управление качеством и безопасностью медицинской деятельности. Анализ нормативно-правовых актов и изменений в законодательстве. Новые требования к МО в свете последних изменений.
    2. Лицензионный контроль. Единый реестр лицензий Росздравнадзора, ошибки, встречающиеся в реестре лицензий, способы их устранения. Несоответствие выполняемых организацией работ (услуг) видам медицинской деятельности, указанным в Реестре лицензий. Внесение медицинских организацией в ФРМО. Требования к медицинскому персоналу для внесения в ФРМО.
    3. Системный подход к организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Адаптация требования нормативно-правовой базы к реальным условиям. Процессный подход, ориентация на потребителя и пр.
    4. Работа с медицинской документацией и информацией. Актуализация документации. Обеспечение информирования пациентов: ИДС, сайт, локальные нормативные акты. Электронный документооборот. Работа в ЕГИС.
    5. Занятие заместителя главного врача по клинико-экспертной работе передовой медицинской организации. Практические вопросы взаимодействия и организации работы. Роль руководителя.
    6. Основания для проведения ВК. Права и обязанности руководителя, лиц, участвующих в ВК. Работа комиссии. ответственность. Мероприятия ВК. Документация. Примеры разработки: приказов, положений, СОПов и алгоритмов действий. Внутренние аудиты, мониторинги. Планы, сроки, графики, отчетность. Контроль и учет дефектов. Регистрация, анализ информации. Использование результатов ВК. Разработка корректирующих мероприятий и обеспечение их реализации . Примеры эффективных управленческих решений, корректирующих действий. Примеры планов мероприятий по улучшению качества и повышению безопасности медицинской деятельности. Примеры и формы документации.
    7. Методы повышения эффективности СМК, инструменты бережливого производства, стандартизация в здравоохранении. Методы оценки качества. Качество и эффективность. Качество и персонал.
    8. Критерии оценки качества медицинской помощи: соотношение критериев оценки качества с порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, стандартами
    9. Мотивация заведующих, медицинского персонала на бесконфликтное поведение и соблюдение требований законодательства, правил , стандартов.
    10. ЭКМП при осуществлении государственного контроля и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества медицинской помощи.
    11. Сложные вопросы медицинской помощи в ОМС.
    12. Мониторинг показателей качества. Оценка удовлетворенности пациентов. Обеспечение информированности пациентов. Регистрация и анализ дефектов медицинской помощи, нарушений.
    13. Анализ причин возникновения ненадлежащего качества медицинской помощи. Принятие управленческих решений.
    14. Работа комиссий в медицинских организациях.
    15. Государственный контроль (надзор) за деятельностью медицинских организаций. Рекомендации по подготовке к проверкам Роздравнадзора. Риски проведения мероприятий без взаимодействия с Росздравнадзором, Роспотребнадзором. Об обязательных требованиях в сфере охраны здоровья.
    16. Государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности. Новый порядок ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
    17. Порядок применения мер ответственности к МО за нарушения, выявленные в ходе контроля. Обжалование результатов контроля, действий должностных лиц. Работа с возражениями, претензиями, ответами.
    18. Основания и порядок предъявления санкций к медицинским организациям в системе ОМС.
    19. Гражданско-правовые последствия оказания медицинской помощи ненадлежащего качества. Ответственность. Возмещение ущерба.
    20. Судебная практика. Разбор конкретных жалоб и претензий.
    21. Управление конфликтами противодействие пациентскому экстремизму.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 44 400 р.

    Подробная информация здесь >>