Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Курс разработан для специалистов без юридического образования. В программе курса: составление, выбор формы и содержания договора; особенности составления долгосрочных договоров; рекомендации по оформлению сопроводительной документации

    Для кого

    Для специалистов без юридической подготовки: сотрудников договорных отделов, отделов закупки, снабжения, продаж, финансовых и планово-экономических служб


    Программа

    1. Преддоговорная проверка контрагента. Проверка правоспособности контрагента: получение информации из действующих реестров, проверка финансового состояния. Запрос дополнительных документов у контрагента. Проверка полномочий лица, подписывающего договор. Проверка поступившего предложения на заключение договора.
    2. Составляем договор. Выбор формы и содержания. Правила выбора формы договора и составление договора, использование утвержденной формы типового договора. Содержание договора, определение его существенных условий. Структура договора, рекомендации по оформлению. Порядок и способы заключения договоров. Акцепт и оферта. Подготовка и оформление предложений по изменению условий договора. Заключение договоров путем обмена документами. Заключение договора в электронном виде. Электронная цифровая подпись. Дата заключения и сроки исполнения. Подписание договора (использование факсимиле, печати). Оформление приложений к договору. Согласование договора внутри компании. Согласование условий договора с контрагентом при неравных условиях. Протокол согласования разногласий к договору. Разбор типичных ошибок.
    3. Сопроводительная документация к договору. Типичные ошибки в первичных учетных документах и их последствия.
    4. Контроль исполнения договоров. Отражение в договоре критериев надлежащего исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств по договору. Документы, оформляющие исполнение/неисполнение обязательств. Последствия неисполнения обязательств. Работа с жалобами и претензиями. Формы ответственности за нарушение условий договоров: возмещение убытков, штрафы, оплата неустоек, проценты по денежным обязательствам. Хранение подписанных договоров и сопроводительной документации.
    5. Особенности и варианты оформления долгосрочных договорных отношений. Понятие рамочного договора. Рекомендации по оформлению и проверке отдельных видов договоров: купли-продажи, поставки, аренды, подряда, возмездного оказания услуг, посреднических договоров, хранения, перевозки, страхования, материальной ответственности. Анализ ошибок.
    6. Должная осмотрительность при выборе контрагентов — подход ФНС. Как проверить контрагента за 15 минут — рекомендации от аудитора. Документы для оправдания сделки — как подтвердить реальность операций (ст. 54.1. НК РФ). Правила составления и подписания первичных документов в соответствии с ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.
    7. Стандарт «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: как новый стандарт отразился на правилах работы с «первичкой» в 2025 году. Эмоджи как акцептование договора. Дата составления первичного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление первички по длящимся фактам хозяйственной жизни. Подписи «неустановленных лиц» и отсутствие печати на документах — как снизить риски.
    8. Первичная бухгалтерская документация по отдельным бизнес-процессам (ФХЖ). Исправление первички с учетом требований ФСБУ 27/2021 и разъяснений Минфина и ФНС. Какие ошибки можно не исправлять, а какие исправить — необходимо. Восстановление и дооформление документов. Несвоевременное получение, некомплектные документы: как избежать рисков. Унифицированные и произвольные формы документов. Самостоятельное утверждение форм: реквизиты, порядок утверждения, применение. Акт сверки задолженностей, первичный документ или нет, каким целям служит.
    9. Налоговая оговорка как неотъемлемая часть договора, примеры налоговой оговорки по НДС.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 56 700 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 26 января по 28 января 2026 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

пн. 26 янв — ср. 28 янв 2026 в 09:45

Запросить другие даты

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176763 от 22.12.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

52 500 рублей в т.ч. НДС 5% 2 500 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ ПРОГРЕСС — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».