Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Онлайн-курс Налоговый и бухгалтерский учет для юристов. Взаимодействие юридической службы и бухгалтерии

Код 84372

  • Курс для юристов, которым в практической деятельности необходимы специализированные знания в области налогового и бухгалтерского законодательства, понимание структуры и состава бухгалтерской отчетности, систем налогообложения, процедур сопровождения налоговых проверок

    Для кого

    Для руководителей и специалистов юридических служб, юрисконсультов, юристов


    Программа

    1. Взаимодействие юридической службы и бухгалтерии. Процессный подход к управлению. Локальные нормативные акты для обеспечения взаимодействия. Распределение обязанностей по оценке рисков в организации. Риски организации при отсутствии эффективного взаимодействия. IT-обеспечение для организации взаимодействия. Функции Legal Business Partner (LBP) в организации.
    2. Случаи, когда юристу необходимо знание бухгалтерских и налоговых вопросов: определение ключевых показателей по балансу при оценке рисков потенциально крупной сделки; участие в процедуре привлечения работника к материальной ответственности; участие в управлении задолженностью; сопровождение налоговых проверок; комплексная оценка рисков сложных проектов и сделок; оценка рисков договоров и пр.
    3. Отличия бухгалтерского и налогового учета на конкретных примерах. Необходимость понимания отличий.
    4. Знания о налоговом учете, необходимые в работе юриста. Расчет основных налогов и взносов: налог на прибыль, НДС, НДФЛ страховые взносы и пр.: разбор на простых примерах. Расходы, принимаемые и не принимаемые в целях исчисления налога на прибыль. Нормируемые расходы. Какие расходы можно сразу учесть в целях исчисления налога на прибыль, а какие — нет. Сложные вопросы, касающиеся НДС.
    5. Основные понятия о бухгалтерском учете. Нормативные документы, регулирующие вопросы бухучета. Когда неправильное ведение бухучета может повлечь за собой правовые и налоговые риски. Полный и упрощенный учет. Инвентаризация имущества и обязательств: процедура, с какими правовыми и налоговыми рисками в результате проведения инвентаризации можно столкнуться. План счетов Минфина и план счетов Банка России. Что такое активные, пассивные и активно-пассивные счета. Корреспонденция счетов и проводки (двойная запись): разбираем примеры отражения операций. Формы бухгалтерской отчетности — для чего предназначены, что можно увидеть из баланса. Почему важно смотреть не только баланс, но и пояснения к нему. Оценка рисков при приобретении бизнеса: какие документы дополнительно к бухгалтерской отчетности нужно изучить, чтобы не оказаться в заблуждении относительно стабильности приобретаемого бизнеса. Бухгалтерский учет основных средств: наиболее интересные вопросы, возникающие на практике. Когда неверное ведение учета основных средств может повлечь за собой не только налоговые риски, но и обвинение в мошенничестве.
    6. Минимум, который юристу необходимо знать о первичных бухгалтерских документах и налоговых рисках договорной работы. Требования к оформлению документов. Когда отсутствие или недостатки первичных документов могут повлечь за собой налоговые риски. Оценка проекта договора с точки зрения наличия налоговых рисков. Без каких документов договор может считаться незаключенным — налоговые риски незаключенного договора. Чем опасен с точки зрения налоговых рисков недействительный договор. Взаимосвязь налоговых и уголовно-правовых рисков: стоит ли всегда выполнять обязательства по договору цессии.
    7. Налоговый контроль и проверки — компетенции и участие юриста. На какие «виды» делятся письма Минфина и в чем значение каждого вида. Что юристу стоит знать о проведении выездных налоговых проверок, информационных системах налоговиков, признаках дробления бизнеса, статье 54.1 НК РФ, налоговой реконструкции, расчетном методе, новых рисках работы с физическими лицами, в том числе самозанятыми.
    8. Оценка сложных ситуаций, возникающих на практике.
      • Практикум 1. Комплексная оценка рисков сложного проекта.
      • Практикум 2. Комплексная оценка рисков договоров.
      • Практикум 3. Сверка обязательств с контрагентом: какие нюансы необходимо учитывать.
      • Практикум 4. Привлечение работника к материальной ответственности. Когда рискованна позиция «простить и отпустить». Как определить размер ущерба, причиненного работодателю.
      • Практикум 5. Оценка рисков крупной сделки.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 54 600 р.

    Подробная информация здесь >>

Условия участия:

Срок обучения: очная форма с 25 февраля по 27 февраля 2026 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по контактным телефонам или электронной почте);
- справку с места учебы (для студентов);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В первый день курса потребуются данные СНИЛС (сам документ предоставлять не требуется) и для физических лиц данные ИНН (сам документ предоставлять не требуется).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

ср. 25 фев — пт. 27 фев 2026 в 09:30

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176763 от 22.12.2021). Сведения об удостоверении передаются в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФРДО)

50 400 рублей в т.ч. НДС 5% 2 400 руб

Записаться

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Онлайн обучение в ЦНТИ ПРОГРЕСС — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».