Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На семинаре рассматриваются методы эффективной организации обучения персонала и модели оценки эффективности обучения Cеминар Построение эффективной системы обучения персонала ПРОГРАММА СЕМИНАРА 5 дней Начало работы 4 июня в 9 00
Для кого
руководители, менеджеры и специалисты службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, а также все заинтересованные лица.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней)
Начало работы – 4 июня в 9.00
Цель семинара:
• Освоить готовые технологии построения корпоративной системы обучения персонала, адаптируемые к любой компании.
• Освоить методы эффективной организации обучения персонала на предприятии и модели оценки эффективности обучения.
Формы работы: разбор кейсов, дискуссии, практикумы, информационные блоки, практические разработки.1. Позиционирование корпоративной системы обучения.
• Какие тенденции нужно учитывать при построении системы обучения?
ПРАКТИКУМ «Доклад на совете директоров». Как обосновать необходимость создания системы обучения или корпоративного университета именно на нашем предприятии именно сейчас:
- как обеспечить своевременность создания системы обучения;
- как учесть тенденции мирового развития;
- как учесть тенденции образовательного пространства;
- как учесть тенденции развития отрасли, региона и конкретного предприятия.
ТРЕНИНГ «За и против». Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.
• Что такое система обучения персонала на предприятии?
ПРАКТИКУМ «Архитектор».
- из чего состоит и как развивается система обучения;
- как обеспечить взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом;
- как координировать взаимодействие с другими подразделениями и внешними структурами.
• перспективы развития корпоративной системы обучения на предприятии.
ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ: Что такое «управление знаниями», «организационное научение», «обучение действием», «коучинг», «бенчмаркинг»? Как эти технологии используются при построении системы обучения на промышленном предприятии?2. Цели и задачи системы обучения персонала.
• Как поставить цели обучения.
ПРАКТИКУМ «Дерево целей»:
- что дает предприятию обучение персонала;
- для чего нужна корпоративная система обучения;
- как измерить результат обучения персонала;
- как конкретизировать задачи обучения.
ТРЕНИНГ «Как сформулировать цели и задачи конкретной программы обучения».
• Как выявить потребности в обучении.
ПРАКТИКУМ «Кого и чему надо учить?».
- какие организационные изменения вызывают необходимость обучения;
- методы определения потребности в обучении;
- что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения;
- какие есть альтернативы обучению;
- оценка персонала по компетенциям.3. Построение процесса обучения персонала.
• Как спланировать обучение.
ПРАКТИКУМ «Составление годового плана»:
- когда, чему и как учить персонал;
- как выбрать тематику и форму организации обучения;
- где проводить обучение;
- как спланировать обязательное обучение;
- какова оптимальная периодичность обучения.
• Как составить бюджет обучения.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Защита бюджета на обучение персонала»:
- виды затрат на обучение;
- как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение;
- как сэкономить расходы на обучение;
- преимущества и недостатки различных типов бюджета.
• Какие документы регламентируют процесс обучения.
ПРАКТИКУМ «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала»:
- требования Системы менеджмента качества;
- структура Корпоративного стандарта;
- перечень приложений и форм.4. Управление эффективностью обучения персонала.
• Как организовать эффективное обучение персонала.
- какие методы обучения персонала наиболее эффективны;
- как выбрать методы обучения;
- как распределить функции обучения;
- как создать программу обучения;
- что необходимо подготовить для проведения занятий.
РАЗБОР КЕЙСА «Нехватка человеческих ресурсов при организации обучения».
РАЗБОР КЕЙСА «Обучение в период сокращения персонала».
• Как управлять эффективностью обучения.
ПРАКТИКУМ «Методы расчета экономической эффективности обучения».
- что влияет на эффективность обучения;
- как оценить эффективность системы обучения;
- как оценить эффективность конкретной программы обучения;
- как посчитать экономическую отдачу от обучения.5. Оценка целесообразности создания корпоративного университета.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Как создать корпоративный учебный центр»:
- зачем нужен корпоративный учебный центр;
- из каких этапов состоит процесс создания учебного центра;
- как выбирать тип корпоративного учебного центра;
- как мотивировать сотрудников учебных центров.Ведущий семинара-практикума – канд.эк.н., консультант по организационному развитию и управлению персоналом.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по теме семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.