Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
Программа семинара рассматривает практические вопросы управленческой деятельности: причины возникновения, развития и возможности использования структурных противоречий и организационных конфликтов для развития организации и повышения ее управляемости.
Для кого
руководители предприятий и организаций, их заместители, руководители всех уровней, стремящиеся к повышению эффективности деятельности и управляемости департаментов, служб, отделов, цехов и подразделений.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
На семинаре будут рассмотрены практические аспекты управления.
Анализ всего комплекса организационных проблем при переходе от простого функционирования к эффективному управлению.
Анализ структурных противоречий и предотвращение разрушительных организационных конфликтов.
Предотвращение конфликтных ситуаций, учитывая процессы организационного развития предприятия.
Управление внутрифирменными коммуникациями и принятие управленческих решений.
Координация процессов организационного развития: сбалансированная система мотивации персонала и формирование корпоративной культуры.Семинар включает групповые дискуссии, анализ практических ситуаций и деловые игры, ориентированные на формирование практических навыков управления.
1. Структура управления и процессы организационного развития.
Критерии оценки и выбора организационной структуры. Основные типы организационных структур, их достоинства и недостатки. Инструменты управления и механизмы координации деятельности. Методы оптимизации организационной структуры.
Процессы организационного развития и их основные закономерности. Этапы структурного развития. Внешние и внутренние факторы, влияющие на процессы организационного развития. Оценка эффективности развития организации.
Организационный дизайн: проектирование организационных структур, системной модели организации. Формальные и неформальные организационные структуры.2. Управление конфликтами в организациях.
Типы конфликтов в организации: возникновение, развитие, структура. Внешние и внутренние конфликты. Структурные конфликты: конфликты целей, ресурсные конфликты, ценностные конфликты. Организационные, производственные, трудовые, инновационные конфликты. Спонтанные и спровоцированные конфликты. Управляемые и саморегулирующиеся конфликты.
Факторы, способствующие возникновению конфликтов в организации. Влияние внешних и внутрифирменных информационных потоков на процессы возникновения и развития конфликтов. Влияние стиля управления на процессы возникновения и развития конфликтов. Принятие управленческих решений в условиях конфликта.
Способы предупреждения конфликтов в организации. Оптимизация организационной структуры управления, системы мотивации персонала, информационных потоков, процедур принятия управленческих решений, организационной культуры. Основные подходы и стили разрешения конфликтов.3. Конфликт как инструмент эффективного управления. Возможности использования конфликтной ситуации: цели и задачи конфликтов; контроль развития конфликтов.
Конфликт как механизм выявления обострившихся противоречий. Конфликт как инструмент развития организации. Конфликт как способ формирования и совершенствования внутрифирменного взаимодействия.4. Принципы работы с информацией в системе управления. Основные цели и принципы проектирования системы внутрифирменных коммуникаций. Оптимизация информационных потоков. Неформальные коммуникации. Коммуникации в условиях кризиса и конфликта. Информационное сопровождение процессов принятия управленческих решений.
5. Предотвращение организационных конфликтов и координация процессов организационного развития: мотивирование персонала, формирование корпоративной культуры.
Построение сбалансированной системы мотивирования. Основные способы мотивации. Внешняя система мотивирования. Материальное и нематериальное стимулирование. Внутренняя мотивация и внутренняя демотивация сотрудников. Конфликт целей организации и сотрудников.
Корпоративная культура организации и ее взаимосвязь с конфликтами. Официальная и неофициальная корпоративная культура. Основные элементы культуры организации. Диагностика корпоративной культуры. Принципы и механизмы формирования корпоративной культуры предприятия. Корпоративная культура как среда организационного развития и возникновения конфликтов.6. Технологии разрешения конфликтов в рабочей группе.
Разделение понятий «рабочая группа» и «команда» – сходство и различие. Отличие взаимодействия в группе и в команде. Достижение единого понимания и разделения командных целей и ценностей. Механизмы межличностного влияния, навыки создания и управления группой. Мотивирующая организация труда. Управление конфликтами в рабочей группе.
Правила профилактики и разрешения конфликтных ситуаций. Конструктивные и деструктивные конфликты. «Кодекс поведения руководителя» в конфликтной ситуации. Сложные ситуации взаимодействия. Влияние и противостояние чужому влиянию. Методы аргументации. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми, противодействие манипуляции. Управление эмоциональным состоянием. Сознательная коррекция поведения.Занятия проводят специалисты в области организационного развития, бизнес-психологи, корпоративной культуры, имеющие практический опыт разработки и внедрения систем управления и бизнес процессов на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.