• В программе - "портфель" управленческих инструментов, технологии лидерства, навыки оперативного управления. Программа нацелена на формирование управленческого мышления

    Для кого

    для руководителей и управленческого кадрового резерва предприятий


    Программа

    1. Основы эффективного управления.
      • Функции и роли руководителя. Способы управления трудовым коллективом. Управленческие ошибки и "болезни" руководителей. "Портфель" управленческих инструментов.
      • Лидерство в организации. Технологии лидерства. Развитие лидерских качеств руководителя. Стили управления и условия их применения. Манипуляции в деловых отношениях. Как сотрудники манипулируют руководителями; методы манипулирования и защита от манипуляций.
      • Управление конфликтами. Как избежать интриг, недовольств и наладить конструктивное взаимодействие между сотрудниками.
      • Практикум. Диагностика управленческих ошибок руководителей. Анализ организационных патологий.
    2. Управление мотивацией персонала.
      • Психологические типы сотрудников и их диагностика. Основы трудовой мотивации.
      • Материальная и нематериальная мотивация. Что, кроме денег, важно для Ваших сотрудников? 10 методов нематериального стимулирования. Подбор сотрудников, организация труда, обучение и стимулирование работников с учетом их трудовой мотивации.
      • Правила общения с подчиненными. Советы руководителям.
      • Практикум. Диагностика психологических типов сотрудников. Диагностика внутренней мотивации, оценка удовлетворенности персонала.
    3. Создание организационного порядка. Построение стабильной системы управления.
      • Процессный подход к управлению. Описание и оптимизация бизнес-процессов. Методы и приемы оптимизации. Разработка регламентов бизнес-процессов.
      • Деловая игра. Описание и оптимизация бизнес-процессов предприятия.
      • Упражнение на формирование команды.
      • Кто за что отвечает или Матрица ответственности подразделения. Должностные обязанности и должностные инструкции. Методика определения должностных обязанностей сотрудников.
      • Служебные функции сотрудников и их отличия от служебных обязанностей. Служебные функции как инструмент управления и контроля. Связи целей организации, служебных функций подразделений и сотрудников.
      • Деловая игра. Определение служебных функций и KPI руководителей подразделений.
      • Порядок в документообороте для повышения эффективности управления. Как описать документооборот подразделения - практические рекомендации.
      • Планирование работы: технологии планирования; подготовка рабочего плана-графика; контроль исполнения и корректировка плана.
      • Разработка ключевых показателей эффективности (KPI). Постановка задач и оценка персонала по KPI. Нормирование показателей. Расчет эффективности сотрудников. Правила оплаты по результатам работы. Как представлять результаты сотрудникам.
      • Неформальные правила поведения. Технология развития организационной культуры. Управленческие установки.
      • Деловая игра. Разработка неформальных правил поведения и работы в трудовом коллективе.
    4. Тайм-менеджмент для руководителя.
      • Расстановка приоритетов в работе руководителя. Как отделить основное и неосновное в работе руководителя для наилучшего распределения сил: что должно быть в приоритете для того, чтобы успевать и добиваться поставленных целей.
      • Правила делегирования: что можно делегировать, что категорически нельзя. Как бороться с "поглотителями времени".
      • Деловая игра. Расстановка приоритетов.
      • Методы правильного распределения дел в течение дня, недели, месяца. Правила тайм-менеджмента в планировании времени. Особенность тайм-менеджмента в работе руководителя. Как внедрить систему управления временем во вверенном подразделении.
      • Деловая игра. Планирование недели и детализированное планирование рабочего дня.
    5. Повышение компьютерной грамотности. Практикум по дополнительным возможностям Word и Excel MS Office (занятия в компьютерном классе).
      • Excel: Визуализация данных. Обзор методик работы с большими таблицами. Извлечение требуемой информации из больших таблиц. Формирование управленческих отчетов: функции, механизм сводных таблиц. Функции баз данных.
      • Word: Профессиональное оформление документа. Создание титульного листа. Понятие правильной структуры документа. Вставка рисунков, таблиц. Быстрый перенос структуры и создание презентации в Power Point. Разделы и особенность их печати. Колонтитулы.