• На семинаре современные инструменты управления качеством на предприятии, методики оценки достигнутого уровня качества, практикумы по разработке политики СМК и внутренним аудитам, рекомендации по внедрению мероприятий по оптимизации процесса обеспечения качества

    Для кого

    для руководителей предприятий, директоров по качеству, специалистов служб качества и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    Внедрение системы менеджмента качества (СМК на основе актуальной версии ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).

    1. Обзор основных изменений новой версии ISO 9001:2015. Отличия ISO 9001:2015 от предыдущих версий. Стандарты серии ИСО 9000 с учетом последних изменений. Порядок перехода на новую версию и сертификация на соответствие требованиям ISO 9001.
    2. Принципы системы менеджмента качества (СМК), функции и документооборот. Примеры реализации принципов СМК на предприятиях.
    3. Процессный подход в управлении качеством. Инструменты СМК: петля качества, цикл Деминга, пирамида качества.
    4. Внедрение в структуру менеджмента ключевых изменений ISO 9001:2015г.:
      • управление рисками и изменениями в организации;
      • управление знаниями, формирование базы знаний.
    5. Риск-ориентированный подход - рекомендации по учету рисков. Качественный и количественный анализ рисков. Факторы рисков и уменьшение их влияния. План реагирования на риски и стратегии для снижения угроз.
    6. Управленческие аспекты в системе менеджмента качества организации. Роль высшего руководства и вспомогательных подразделений в обеспечении внедрения и должного функционирования СМК, взаимодействия с ними и разделение ответственности. Анализ СМК со стороны руководства. Входные и выходные данные для анализа руководством. Ответственность руководства.

    Практикум по разработке политики СМК и внутренним аудитам на предприятии (деловая игра).

    1. Определение контекста организации. Анализ процессов производства по стандарту ISO 9001. Разработка Политики и Целей в области внедрения СМК.
    2. Документирование СМК. Перечень документов и записей для управления процессами. Процесс сохранения и передачи знаний на предприятии. Подготовка данных для анализа со стороны руководства.
    3. Оценка рисков и разработка мероприятий по управлению СМК. Методы управления рисками. Параметры для мониторинга.
    4. Разработка программы внутреннего аудита СМК. Подготовка к аудиту. Анализ документации. Разработка плана аудита и чек-листа для проведения.
    5. Практика внутренних аудитов СМК. Проведение внутреннего аудита и действия аудитора. Оформление несоответствий и корректирующих действий. Оценка свидетельств аудита. Отчёт по аудиту. Оценка соответствия разработанной СМК требованиям стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
    6. Использование результатов внутреннего аудита СМК для оценки потребностей в изменениях на предприятии. Работа с несоответствиями. Корректирующие действия и их результативность.

    Совершенствование системы качества и синхронизация процессов производства.

    1. Оценка эффективности качества и система показателей качества функционирования предприятия в целом (KPI):
      • менеджмента;
      • выполнения производственных процессов;
      • использования производственного оборудования;
      • функционирования складского хозяйства;
      • системы образования запасов;
      • использования трудовых ресурсов.
    2. Оценка достигнутого уровня качества и определение текущих и потенциальных проблем с качеством.
    3. Оптимизация процесса управления качеством. Система интегральных показателей качества работы предприятия. Методы повышения конкурентоспособности продукции.
    4. Практическое занятие: затраты на качество. Определение стоимости некачественной работы. Расчёт основных технико-экономических показателей, необходимых для обоснования бюджета затрат на качество. Оценка окупаемости инвестиций в улучшение качества продукции.
    5. Практика применения графических методов в менеджменте качества (занятия в компьютерном классе). Модели интегрального показателя качества работы предприятия. Методы статистического контроля качества: гистограммы, контрольной карты, диаграммы рассеяния. Контрольные листки отказов (карточки КАНБАН). Диаграмма Парето причин брака. Диаграмма причинно-следственного анализа отказов. Оперограмма. Ленточный график.
    6. Современные системы и практические приёмы использования и оптимизации качества на предприятии:
      • Бережливое производство.
      • Модель комплексной системы Кайдзэн (постоянное совершенствование).
      • Система Канбан. Карточки Канбан.
      • Всеобщая система управления качеством (TQM). Обзор основных элементов.
      • Системы "6 сигм" и "5 S".
      • Всеобщая система обеспечения деятельности производства (ТРМ).
      • Система точно в срок (JIT).
      • Система сбалансированных показателей (BSC).
      • Учёт, основанный на процессном подходе (ABC).
      • Реинжениринг бизнес-процессов (BPR).
      • Быстрореагирующая система производства (AMS) - процессный подход.
      • Системы MRP и ERP.
    7. Современные инструменты поиска и устранения причин возникновения проблем с качеством продукции.
    8. Управление качеством на основе внедрения системы постоянного совершенствования. Модели постоянного улучшения Кайдзэн. Основные составляющие и условия успешной реализации.
    9. Внедрение системы синхронного производства (SMS) для повышения эффективности использования оборудования и обеспечения качества продукции.