Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 38868

  • Весь путь разработки и внедрения системы показателей эффективности: от выбора стратегии и создания рабочей группы до расчета конкретных цифр и дальнейшей настройки системы. В программу включен практикум по разработке KPI на примерах реальных компаний

    Для кого

    Для управляющих директоров, начальников ОТиЗ, экономистов по зарплате, специалистов отделов организации труда и мотивации, руководителей подразделений, заинтересованных в успешном внедрении или обновлении системы


    Программа

    1. Практическое назначение ключевых показателей эффективности (KPI): оценка результативности персонала, процессов, проектов. Как увязать стратегические цели предприятия с операционной деятельностью сотрудников: цели компании — планирование и сбор факта — оплата за результат.
    2. Необходимые инструменты для внедрения системы.
      • Выбор формата разработки и представления стратегии.
      • Матрицы ответственности.
      • Система учета затрат и ресурсов, необходимых для достижения целей.
      • Отслеживание результатов — показателей достижения целей.
      • Построение системы стимулирования и вознаграждения персонала, ориентированной на достижение целей (KPI).
      • Мониторинг работоспособности и коррекция системы.
    3. Подготовка к внедрению.
      • Оправданные и неоправданные ожидания руководства от внедрения системы KPI.
      • Эффективный контракт: особенности выбора KPI для сотрудников государственных (муниципальных) учреждений в целях совершенствования системы оплаты труда.
      • Необходимые условия и рабочие инструменты для внедрения системы.
      • Определение состава рабочей группы проекта внедрения: кто должен участвовать обязательно, требования к участникам, трудозатраты.
      • План-график проекта: необходимо и достаточно.
    4. Разработка системы KPI. С чего начать?
      • Формализация стратегических целей компании.
      • Каскадирование целей и показателей компании на уровень руководителей подразделений и сотрудников.
      • Разработка карт целей структурных подразделений и сотрудников.
      • Возможности отражения в системе KPI «качественных» целей.
      • Вес показателей, постановка плановых показателей.
      • Обеспечение соответствия KPI бизнес-процессам, функциям, ресурсам, должностным инструкциям.
      • Выбор методики расчета премий, соотнесение расчетов с величиной ФОТ.
    5. Внедрение и тестирование.
      • Пилотное внедрение и тестирование системы.
      • Типичные ошибки, способы решения сложных ситуаций.
      • Как обеспечить достоверность информации.
      • Информирование персонала, минимизация сопротивления.
    6. Документальное оформление системы. Индивидуальный оценочный лист, счетная карта, таблица расчетов КРІ. Шкалы и диапазон оценок. Отражение в коллективном договоре и положении о премировании.
    7. Информирование персонала о процедуре внедрения новой системы оценки труда. Возможность сотрудников оценивать результаты собственной работы на основании объективных данных. Обучение персонала работе в системе.
    8. Законы изменений: как сделать так, чтобы система мотивации на основе KPI заработала. Типичные причины сопротивления сотрудников. PR проекта. Личность как провайдер изменений. Инструменты внедрения изменений. Как управлять сопротивлением: модель «силового поля».
    9. Риски и ошибки внедрения системы KPI. Ожидания и практика. Анализ типичных проблем и ловушек внедрения системы KPI на отечественных предприятиях. Несоответствие KPI ресурсам, бизнес-процессам, структурные конфликты. Привлечение внешних консультантов: опасности и выгоды.
    10. Оценка эффективности системы. Анализ результатов внедрения системы и изменения ФОТ. Оценка влияния объективных и субъективных причин. Пересмотр плановых показателей: сигналы и процедуры. Регулярность коррекции.
    11. Автоматизация расчета показателей. Возможности Excel для учета и анализа данных. Работа с большими таблицами. Формирование управленческих отчетов.
    12. Примеры успешного внедрения KPI в разных отраслях. Возможность применения типовых показателей.
    13. Практикум. «Разработка системы KPI с учетом специфики бизнеса на примере реального предприятия».
      • Разработка иерархии целей, стратегической карты и матрицы ответственности.
      • Разработка KPI и счетных карт подразделений/сотрудников.
      • Разработка инструментов сбора данных, формул расчета показателей.
      • Организация сбора фактических данных, обработка первичных данных, разработка нормативных значений и допусков.
      • Представление системы сотрудникам.
      • Развитие системы KPI. Перспективный взгляд.