Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 32523

  • Цель семинара - обсудить правовое поле, практику предоставления платных услуг в медицине, обменяться опытом рационального управления ресурсами при оказании платных медицинских услуг

    Для кого

    для руководителей медицинских организаций, отделов платных услуг, договорных отделов, юрисконсультов, заместителей по экономике и всех заимнтересованных лиц


    Программа

    1. Правовое регулирование оказания платных услуг медицинскими организациями разных форм собственности.
      • Влияние правоспособности юридического лица на возможность оказания платных медицинских услуг, отражение в Уставе.
      • Условия и порядок предоставления платных медицинских и немедицинских услуг.
      • Соотношение оказания платных медицинских услуг и услуг в объеме госгарантий (соотношение 326-ФЗ, 84 ст. 323-ФЗ).
      • Изменения ГК РФ, влияющие на оказание платных услуг.
      • Особенности применения порядков и стандартов оказания медицинской помощи при платных медицинских услугах.
      • Внутренний документооборот при оказании платных медицинских услуг. Формирование внутренних локальных актов, регламентов, положений.
      • Реклама медицинских услуг - правовые вопросы.
      • Договор об оказании платных медицинских услуг: существенные условия, порядок заключения и исполнения. Гарантии при предоставлении медицинской помощи. Ограничения по оказанию дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором. Агентский договор.
      • Порядок оказания платных медицинских услуг иностранным гражданам.
      • Возмещение расходов на оказание медицинской помощи в экстренной форме.
      • Применение Закона "О защите прав потребителей".
    2. Платные медицинские услуги как объект контроля: лицензионного; контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей; контроля качества и безопасности медицинской помощи; основания возникновения претензий, практические советы по минимизации рисков и разрешению досудебных и судебных споров.
    3. Экономика и оценка эффективности платных услуг в медицинской организации.
      • Особенности медицинской услуги как товара на рынке здравоохранения.
      • Анализ данных бухгалтерского и операционного учета для принятия управленческих решений. Годовой рейтинг услуг. Расчет плановой себестоимости, рентабельность услуги.
      • Реестр и план закупок.
      • Оптимизация расходов, поиск резервов: выявление не приносящих дохода видов деятельности; выявление затрат, не подкрепленных источниками покрытия; оптимизация использования площадей и оборудования.
      • Способы практической реализации платной деятельности в медицине.
      • Управляемая система оплаты труда, стимулирующая оказание платных услуг в медицине. Положение об оплате труда. Соотношения оплаты труда при оказании платных услуг и при медицинской помощи в объеме госгарантий.
    4. Имущество медицинской организации при оказании платных услуг.
      • Использование имущества (в том числе, приобретенного за счет бюджета) при предоставлении платных услуг.
      • Порядок сдачи в аренду; требования ФАС; правовые позиции судебных органов по договору аренды.
    5. Реализация программ ОМС и ДМС.
    6. Инструменты продвижения услуг.
      • Сайт, интернет-возможности, оn-line консультации, социальные сети. Законные способы информирования пациентов, требования к размещению на сайте информации об оказываемых услугах, исполнителях.
      • Партнеры, конкуренты, лидеры мнений - взаимодействие, которое усиливает бренд вашей организации и доверие пациентов. Опыт использования агентских договоров в наращивании количества оказываемых услуг.
      • Сервисные услуги. Программы клиентского сервиса при оказании платных услуг. Комплексная услуга. Прейскурант и протокол оказания услуг.
      • Формирование клиентской лояльности.
    7. Персонал в сфере платных медицинских услуг.
      • Администрирование сознания врача и всего персонала, связанного с оказанием платных услуг.
      • Стимулирование и обучение персонала, связанного с оказанием платных услуг. Немонетарные формы стимулирования персонала.
      • Жалобы, претензии, конфликты - формирование реагирования персонала. Профилактика и методы работы в условиях риска и стресса.
    8. Практические занятия "Общение с пациентом", "Управление стрессом в профессиональной деятельности". Выезд в ведущую медицинскую организацию, ознакомление с опытом работы по организации платных услуг.