• Курс направлен на руководителей отделов служб по управлению персоналом компании, а также специалистов кадровых служб предприятия, в зону ответственности которых входят кадровое и документационное обеспечение деятельности компании, вопросы найма и увольнения сотрудников, обучения/развития персонала компании, контроля соблюдения трудового законодательства

    Для кого

    для руководителей отделов служб управления персоналом, специалистов по управлению персоналом, менеджеров по персоналу и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Нормативно-правовое регулирование организации труда работников предприятия.
      • Трудовое законодательство. Обзор последних изменений в трудовом законодательстве и актуальной судебной практики в сфере регулирования трудовых отношений. Рекомендации по проведению внутреннего аудита кадровой документации. Правовая ответственность за нарушения норм трудового законодательства.
      • Внедрение профессиональных стандартов (нормативное регулирование) и их влияние на базу ЛНА организации: управление процессами формирования и актуализации базы ЛНА с учетом последних изменений.
    2. Современные технологии управления персоналом: пути повышения эффективности.
      • Цели и задачи службы по управлению персоналом: необходимые, возможные и перспективные направления работы с персоналом предприятия. Разработка кадровой политики и планирование работы службы по ключевым направлениям. Распределение обязанностей между специалистами отдела. Бюджет на персонал как отражение текущего положения предприятия и его стратегических целей. Как правильно составить бюджет и защитить его перед руководством. Формирование статей бюджета по направлениям работы службы персонала: бюджет на обучение, на найм и адаптацию, на социальные программы развития персонала и т.д.
      • Практикум по составлению бюджета на персонал.
      • Подбор персонала. Первичный отбор по резюме соискателя. Методики и технологии экспресс-оценки кандидатов. Планирование, организация, проведение и анализ результатов интервью с кандидатами: типичные ошибки и возможные трудности. Анализ документов и биографии соискателя: технологии и методики. Выявление лжи. Особенности массового подбора, подбора удаленных сотрудников, TOP-менеджмента. Оценка результативности подбора персонала.
      • Практикум: отрабатываем навыки проведения интервью.
      • Управление эффективностью обучения. Формирование и защита годового плана обучения на предприятии: график обучения, выбор тематики и формата обучения. Влияние профессиональных стандартов на систему обучения. Корпоративная модель компетенций как основа системы обучения персонала. Новые методы и формы обучения персонала что выбрать в условиях стесненных временных и денежных ресурсов. Внешние или внутренние провайдеры обучения как сделать выбор? Построение системы внутреннего обучения на предприятии. Оценка результативности обучения.
      • Оценка персонала в свете внедрения профстандартов. Разработка параметров и выделение ключевых компетенций для оценки различных категорий сотрудников (система KPI). Обработка результатов оценки персонала для использования при принятии кадровых решений.
      • Деловая игра: внедрение профстандартов, процедур аттестации и оценки персонала на примере реальной компании.
    3. Система мотивации персонала, как инструмент повышения эффективности.
      • Материальное стимулирование и нематериальная мотивация как основные инструменты для управления персоналом. Эффективное соотношение материального и нематериального стимулирования. Оценка мотивационной среды компании. "Справедливая" система окладов: закрепление прямой зависимости между вкладом в бизнес результаты компании и размером вознаграждения. Разработка и внедрение системы грейдов.
      • Современные тенденции в мотивации персонала. Принципы построения системы вознаграждения в компании. Потребности работников, внутренняя и внешняя демотивация, инструменты стимулирования позитивные и негативные. Инструменты повышения лояльности персонала в условиях ограниченности ресурсов.
      • Реализация социальных программ как существенного компонента мотивационного пакета: финансовые инструменты (ДМС, страхование жизни и здоровья работников на опасных производствах, корпоративные пенсионные программы); организация питания работников предприятия; компенсационный пакет работника; льготное кредитование на жилье и т.д. Задачи, которые может решить социальный пакет, и способы его предоставления.
      • Практикум: "Обратная связь от сотрудников": оцениваем лояльность, вовлеченность, удовлетворенность.