Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 47491

  • Как привлечь посетителей в музей и добиться, чтобы они возвращались снова и снова. Лучшие практики петербургских музеев и рекомендации специалистов по продвижению музейных услуг и взаимодействию с посетителями

    Для кого

    Для специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Современные тенденции взаимодействия музея с посетителем и формирование дружелюбной среды:
      • Потребности современной музейной аудитории, их влияние на функции музея.
      • Факторы, влияющие на посещаемость музея.
      • Организация обратной связи — выявление ожиданий и требований музейной аудитории.
      • Проектирование музейной экспозиции с учетом психологических особенностей восприятия музейных предметов.
      • Организация пространства. Комфортная навигация в музее.
    2. Мастер-класс. «Организация исследований музейной аудитории». Используемые методы, обработка данных, интерпретация результатов: опыт Главного штаба Государственного Эрмитажа.
    3. Доступная среда и инклюзия в музее. Коммуникация и прием маломобильных групп посетителей, в том числе с инвалидностью разных типов. Взаимодействие с посетителями, имеющими сенсорные нарушения и с особенностями ментального развития.
    4. Популяризация деятельности музея. Внемузейные проекты: как музей выходит в город и влияет на горожан. Практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге».
    5. Возможности и ограничения мультимедиа-технологий. Проектирование отдельных решений для группового, семейного и индивидуального посещения. Философия музейной сценографии в создании новых экспозиций. Взаимоотношения музейной экспозиции с посетителем: занятия проводят специалисты Бюро музейной сценографии «Метаформа».
    6. Продвижение музея и музейных проектов. Улучшение имиджа музея. Работа с инструментами рекламы и PR. Взаимодействие со СМИ. Создание специальных музейных событий, отвечающих ожиданиям и требованиям современной аудитории. Программы лояльности.
    7. Работа с интернет-аудиторией музея. Стратегии работы в социальных сетях. Сайт музея: проектирование и грамотное наполнение. Использование новых трендов: платформа Яндекс. Дзен. Практикум. Профессиональный анализ сайтов музеев — участников курса (по желанию).
    8. Формирование экскурсионных программ для разных возрастных категорий посетителей. Организация работы с детьми и семейной аудиторией: опыт Музея политической истории России.
    9. Тренинг. Развитие профессиональных компетенций персонала. Мотивация на позитивное общение с посетителями и результативность работы. Работа с жалобами и претензиями.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 38 500 р.

    Подробная информация здесь >