Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Экспозиционно-выставочная деятельность музея
-
Максимальное использование ресурсного потенциала музея при формировании экспозиций и организации музейного пространства; интеграция мультимедийных технологий в работу музея и выстраивание эффективной коммуникации с посетителями
Для кого
Для специалистов экспозиционных отделов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов
Программа
- Проектирование музейной экспозиции и выставочных проектов.
- Критерии выбора типа экспозиции.
- Порядок разработки тематико-экспозиционного плана.
- Концептуальное и архитектурно-художественное решения музейной экспозиции.
- Образный ряд экспозиции, создание визуально-вербального ряда.
- Ресурсный потенциал музея и его максимальное использование.
- Техника экспонирования музейных предметов.
- Особенности упаковки и транспортировки музейных предметов.
- Организация международных выставочных проектов (нормативно-правовое регулирование, документация и пр.): опыт Государственного Эрмитажа.
- Актуальные вопросы бюджетирования выставочного проекта и музейной экспозиции.
- Особенности разработки мемориальной экспозиции и временных выставок:
опыт Мастерской М.К. Аникушина, филиала Государственного музея городской скульптуры.
- Превращение исторического пространства в музей, особенности подачи мемориальных экспонатов и способы рассказа о жизни и творчестве исторического персонажа.
- Интеграция современных дизайнерских и архитектурных решений.
- Экспозиция как объект музейного дизайна. Современные дизайнерские решения при монтаже экспозиции. Особенности работы художника с музеем. Авторская интерпретация музейного предмета. Оформление этикетажа и текстов в экспозиции.
- Музейная экспозиция в трансмедийном мире. Сверхзадачи экспозиции. Философия музейной сценографии в создании новых экспозиций. Команда проекта. Алгоритм создания концепции, проектирования и реализации. Инструментарий экспозиционера. Мультимедиа-технологии. Занятие проводят специалисты Бюро музейной сценографии «Метаформа».
- Особенности создания экспозиций и выставок для детей, подростков и семейной аудитории. Специфика разработки буклетов, мини-путеводителей для детской и семейной аудитории: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге».
- Экскурсионная деятельность музея в контексте проектирования музейной экспозиции:
опыт Музея политической истории России.
- Клиентоориентированный подход в работе с аудиторией музея.
- Этапы коммуникации в работе с посетителями.
- Аудиогиды. Особенности при создании текстов для аудиогидов.
- Особенности музейной коммуникации на постоянных экспозициях и временных выставках:
опыт Главного штаба Государственного Эрмитажа.
- Что такое психологическая атмосфера музея.
- Как изучать эмоциональную вовлеченность в тематику экспозиций.
- Помощь куратору: восприятие посетителями информационного сопровождения экспозиций.
- Как увидеть свою целевую аудиторию.
- Музей в социальных сетях. Продвижение музейной экспозиции в социальных сетях. Выбор платформ.
Включение новых трендов: актуальные сервисы Яндекс.Дзен и Яндекс.Музыка (подкасты). Сайт музея.
Практикум. Разбор сайтов участников курса (по желанию).
Практические вопросы экспозиционно-выставочной деятельности освещаются музейными специалистами непосредственно в рабочих пространствах ведущих музеев Санкт-Петербурга, среди которых:
- Государственный музей политической истории России.
- Главный штаб Государственного Эрмитажа.
- Мастерская М. К. Аникушина, филиал Государственного музея городской скульптуры.
- Центр мультимедиа Русского музея.
Обратите внимание!
В программу курса включены выездные занятия в музеях Санкт-Петербурга. Программа выездов формируется для конкретной группы слушателей непосредственно перед началом курса.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 40 500 р.
Подробная информация здесь > - Проектирование музейной экспозиции и выставочных проектов.