Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 30208

  • Для повышения эффективности обучения практические занятия проводятся на базе передовых ЛПУ Санкт-Петербурга. Профессиональным опытом поделятся лучшие организаторы сестринского процесса.

    Для кого

    для руководителей, отвечающих за работу с сестринским персоналом, главных, старших медицинских сестер и всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Обзор нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность руководителя, отвечающего за работу сестринского персонала. Права и обязанности, ответственность главной медсестры. Обзор изменений, нормативных актов, регулирующих оказание медицинской помощи. Ответственность руководителя, работника. Порядок допуска лиц к осуществлению медицинской деятельности на должности среднего медицинского персонала. Права пациентов в соответствии с законодательством. Конфиденциальность персональных данных пациента и ответственность за ее нарушение.
    2. Функциональные и должностные обязанности сестринского персонала. Приведение в соответствие с требованиями профессионального стандарта.
    3. Организация документооборота и ведение медицинской документации.
      • Рабочая документация главной медицинской сестры.
      • Отчетность руководителя, отвечающего за работу сестринского персонала.
    4. Планирование деятельности главных (старших) медицинских сестер.
    5. Организация эффективной сестринской деятельности. Показатели и критерии оценки эффективности. Примеры разработанных показателей и критериев ведущих ЛПУ СПб.
    6. Стандарты и технологии практической деятельности медицинских сестер. Сестринские стандарты медицинской помощи. Оценка качества сестринской помощи как основной части медицинской помощи. Соблюдение порядков и стандартов медицинской помощи как критерий ее качества. Медико-организационные технологии.
    7. Рациональное лекарственное обеспечение и роль главной медсестры в организации лекарственного обеспечения.
      • Учет, контроль, хранение, списание медикаментов и расходных материалов.
      • Учет спиртосодержащих и наркотических препаратов.
      • Планирование, формирование заявки на поставку лекарственных средств и расходных материалов в соответствии с 44-ФЗ. Порядок приемки лекарственных препаратов как условие исполнения контракта в соответствии с ГК РФ.
      • Организационные схемы, мотивирующие рациональное использование медикаментов и расходных материалов.
    8. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение качества дезинфекционных и стерилизационных мероприятий. Профилактика внутрибольничных инфекций.
    9. Оплата труда сестринского персонала. Изменения, связанные с введением эффективного контракта. Кадровые вопросы: учет рабочего времени. Оплата труда при совмещении профессий, расширении деятельности. Перемещение, замещение, дежурства и другие сложные практические вопросы. Стимулирующие выплаты.
      Примеры профессиональных стандартов в сестринской деятельности,использование их в управлении в сфере здравоохранения, независимая оценка качества медицинской помощи. Аккредитация медицинских работников. Обучение сестринского персонала.
      Условия оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Оплата труда при совмещении профессий, расширении деятельности. Оплата труда при перемещении работника, замещении, совмещении работ. Дежурства, оплата ночных часов, праздничных дней. Вредные условия труда. Оплата отпусков, командировок и другие сложные практические вопросы. Оплата труда в особых условиях. Основания и порядок снятия доплат.
    10. Заключение дополнительных трудовых соглашений, коллективный договор. Трудовые отношения с работниками в период реорганизации медицинского учреждения: процедуры и документы. Специфика заключения и оформления трудового договора с медицинским работником. Совместительство: особенности работы по совместительству медицинских работников. Способы изменения условий трудового договора, в том числе, оплаты труда. Особенности переводов на другую работу в медицинском учреждении.
    11. Алгоритмы и правила организации сестринской деятельности. Повышаем управленческие и коммуникативные компетенции. Как правильно хвалить, критиковать, чтобы повысить эффективность руководства и ответственность работника.
    12. Профилактика конфликтов: с пациентами, с их родственниками, с коллегами, с руководством (тренинг с анализом конкретных практических ситуаций в работе главной медсестры). Стратегии поведения в конфликтах. Профилактика эмоционального выгорания.

    Для повышения эффективности обучения практические занятия проводятся на базе передовых ЛПУ Санкт-Петербурга. Профессиональным опытом поделятся лучшие организаторы сестринского процесса.