Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Инструменты бюджетного финансирования и инвестирования предприятий

Код 40819

  • Курс посвящен правовым и финансовым аспектам взаимодействия государства и частных инвесторов, возможностям реализации инвестиционных проектов (федеральных целевых программ, федеральных адресных инвестиционных программ) в сложившихся экономических условиях.

    Для кого

    Для руководителей, заместителей руководителей и специалистов бюджетных, для автономных, казенных учреждений и организаций, представителей муниципальных и региональных органов власти; руководителей и специалистов предприятий коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и социальной сферы, а также руководителей, заместителей руководителей и специалистов коммерческих предприятий.


    Программа

    1. Понятие Государственной, Федеральной, ведомственной целевой программы. Термины и определения. Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП).
      • Требования, предъявляемые к содержанию программ.
      • Классификация целевых программ: уровень, состав, характер, специфика проблем и целей; сроки выполнения.
      • Целевая направленность, адресность, привязка к отраслевым и региональным планам. Отбор проблем, подлежащих программному решению.
      • Правовые аспекты реализации целевых программ. Нормативно-правовая база разработки и реализации федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП). Государственные капитальные вложения. Паспорт инвестиционного проекта. Государственные кредиты при реализации ФЦП и ФАИП.
    2. Бюджетное финансирование развития территорий, к оценке инвестиционных проектов:
      • Программы бюджетного инвестирования (федеральные целевые и федеральные адресные инвестиционные программы — ФЦП, ВЦП, ФАИП);
      • Программы развития без признаков бюджетных инвестиций (сервисные контракты, контракты жизненного цикла);
      • Частное инвестирование (концессионные соглашения, иные виды инвестсоглашений с условиями инвестирования со стороны бизнеса);
      • Программы развития, реализуемых с участием средств Инвестфонда РФ.
    3. Государственное регулирование предприятий — участников ФЦП. Контроль со стороны министерств и ведомств. Внутренний контроль, осуществляемый самими федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками федеральных целевых программ.
    4. Организация исполнения госконтракта в рамках ФЦП. Функции участников инвестиционной деятельности и процедуры реализации инвестиционных проектов.
    5. Формализация участия в ФЦП и ФАИП. Требования к оформлению документов участников ФЦП в соответствии с ведомственными требованиями и существующими стандартами.
    6. Финансовая модель инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП.
      • Привлечение инвестиций в проект.
      • Финансовая модель проекта.
      • Оценка инвестиционных проектов (PI, IRR, NPV и др.).
      • Карта рисков проекта.
    7. Способы повышения эффективности исполнения федеральных целевых программ для промышленных предприятий: оценка аванпроекта, снижение себестоимости изделия.
    8. Инвестиционный проект в рамках ФЦП и ФАИП на примере строительного проекта.
      • Особенности организации и регулирование строительной деятельности при реализации ФЦП.
      • Документационное обеспечение инвестиционно-строительного проекта в рамках ФЦП и ФАИП. Особенности оформления документов в соответствии с государственными требованиями в сфере землеустройства, градостроительства, проектирования, строительства и строительного надзора, ввода объекта в эксплуатацию, сетей инженерно-технического обеспечения.
      • ТЗ к проектно-сметной документации. Государственная экспертиза ПСД. Проверка достоверности сметной стоимости ПСД.
      • Отчетность о выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ: формы и сроки представления. Строительный контроль и надзор.
    9. Финансовый мониторинг, контроль и мониторинг использования государственных денежных средств. Отчетность о выполнении работ: формы и сроки представления. Возможность увеличения сметы (изменения) в рамках утвержденной программы (заключенного государственного контракта). Риски при исполнении государственного контракта. Ответственность должностных лиц предприятия — заказчика и генерального подрядчика по государственному контракту. Комплекс мер по минимизации экономических рисков. Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
    10. Специальный инвестиционный контракт.
      • Специальный инвестиционный контракт и соглашение о государственно-частном партнерстве, обычный инвестиционный контракт.
      • Результат для государства и инвестор от заключения специального инвестиционного контракта.
      • Условия включения в специальный инвестиционный контракт.
      • Порядок заключения специального инвестиционного контракта.
    11. Альтернативные инвестиционные источники финансирования предприятий: Частные инвестиции: перспективы коммерческого кредитования, кредиты под государственные гарантии.